Разработчики операционной системы Android из компании Google объявили о разработке системы контроля за отслеживанием передачи персональных данных пользователей с мобильных устройств в пользу третьих лиц. Инициатива должна повысить прозрачность распространения конфиденциальной информации. По своей сути система будет схожа с той, что начала использовать компания Apple в iOS и macOS, и против которой крайне негативно настроены социальные сети и особенно Facebook.
В заявлении Google говорится, что компания пытается сбалансировать растущие требования потребителей, заботящихся о конфиденциальности, с финансовыми потребностями разработчиков и рекламодателей. Компания запрашивает мнение этих заинтересованных сторон, подобно тому, как она понемногу разрабатывает новый стандарт конфиденциальности для просмотра веб-страниц, получивший название Privacy Sandbox.
«Мы всегда ищем способы работать с разработчиками, чтобы поднять планку конфиденциальности, создавая при этом здоровую экосистему приложений с поддержкой рекламы», - заявили в Google.
Интернет-компания подчёркивает, что будет продолжать помогать партнёрам получать повышенный доход за счёт таргетинга рекламы для пользователей устройств Android и измерения эффективности этих маркетинговых инициатив. Стоит отметить, что таргетированная реклама приносит Google более $100 млрд.
Вопрос о введении в действие системы контроля за оборотом персональных данных с мобильных устройств оказался на повестке дня после того как свою функцию App Tracking Transparency в iOS 14 запустила компания Apple. Функция просит пользователей дать явное согласие на сбор данных и их передачу третьим лицам в момент запуска каждого приложения. Подавляющая часть аудитории не хочет разрешать передачу данных. С критикой такой политики со стороны Apple уже обратилась компания Facebook. Соцсеть считает, что может потерять от нововведения значительную часть своих доходов от рекламы.