Компания Google откажется от Flash со 2 января 2017 года. Речь идёт об отключении показа рекламных объявлений в сетях Google Display Network и DoubleClick Digital Marketing, созданных на базе технологии Flash.
Google заранее предупреждает владельцев учётных записей, что с 30 июня 2016 года они лишаться возможности загружать объявления такого типа.
Со своей стороны отметитим, что рекламная сеть Google Display Network включает в себя сервис AdWords, который показывает объявления различного формата в результатах поиска и на сайтах партнеров. Сеть DoubleClick Digital Marketing была приобретена корпорацией Google вместе с другими активами компании DoubleClick в 2007 году. Google Display Network и DoubleClick Digital Marketing - одни из самых крупных рекламных сетей в интернете.
В Google объяснили, что отказ от Flash «сделает более комфортным веб-серфинг на устройствах различного типа для еще большего количества людей в мире». В компании рассчитывают, что к указанному времени ее клиенты переформатируют свои объявления в HTML5.
Google последовательно избавляется от использования технологии Flash. С января 2015 года от неё отказался крупнейший в мире принадлежащий Google видеохостинг YouTube, в котором теперь по умолчанию применяется HTML5-плеер, который компания начала тестировать ещё в 2010 году. С февраля 2015 года Google начала самостоятельно конвертировать объявления с технологии Flash на HTML5 в своей рекламной сети.
Технология Flash была разработана компанией Macromedia, которую в 2005 году купила Adobe Systems. Технология была предназначена для создания интерактивных веб-страниц и до сих пор используется для создания рекламных баннеров и потоковой трансляции видеороликов. Для того чтобы добавить в браузер поддержку Flash, необходимо установить плагин Flash Player. Данный компонент многократно подвергался критики со стороны экспертов за наличие в нем большого количества уязвимостей, благодаря которым хакеры могут получать доступ к данным на пользовательских компьютерах и мобильных устройствах.