Вчера в Москве завершила работу европейская часть конференция DEMO, посвященная новым технологиям и инновациям. Она стала площадкой для презентации новых технологических проектов из Европы, Америки, России и стран СНГ. Венчурные инвесторы со всего мира, а также топ-менеджеры европейских и российских технологических компаний могли оценить перспективные разработки в сфере высоких технологий и отобрать объекты для инвестиций.
DEMO – старейший технологический форум Северной Америки, который устраивает мероприятия для стартапов уже более 20 лет. За это время на конкурс было подано 20 тыс. заявок, из которых было отобрано 1,5 тыс. проектов. Среди них много известных, как Netscape Navigator, Java, Skype Mobile, Palm Computing, TiVo, Leapfrog, Shopping.com, Salesforce.com, SHAZAM и другие.
Совокупные инвестиции, полученные компаниями только в первые месяцы после участия в конференции, составили $4,5 млрд. Кроме того, около четверти стартапов, выступавших на DEMO за последние четыре года, ныне являются подразделениями Adobe, Cisco, Google, Microsoft, Motorola, Nokia, Symantec, Viacom, Yahoo и других гигантов.
Организаторы DEMO не только дают шанс "неограненным алмазам" (отбор на выставку стартапов проходят далеко не все из тех, кто подавал заявку), но и предоставляют площадку для презентации последних разработок "монстрам" рынка: здесь Google впервые рассказал о своем мобильном поиске, Adobe – открыл миру Acrobat, а Apple впервые показали GarageBand.
DEMO объединяет стартапы и крупные компании не только "географически". И не только на два дня. По статистике, ежегодно сделки с лидерами IT-рынка заключают до 25% молодых проектов, решивших «лончиться» на конференции. Один из более чем полусотни таких примеров – покупка Google сервиса Picasa, которая решилась на DEMO.
И вот DEMO приехал в Россию! В этом году Москва принимает европейский этап этого форума.
Организатор DEMO Europe в Москве - Центр новых технологий и технологического предпринимательства Digital October. Генеральным партнером конференции стал Центр Инновационного Развития Москвы при поддержке Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы. Стратегический партнер - РВК.
Digital October получил несколько сотен заявок из более чем 10 стран, включая США, Великобританию, Россию, страны Европы и Азии. В short-list, который организаторы отбирали совместно с Microsoft BizSpark, вошло 30 демо-питчей – подробных презентаций длиной в шесть минут – и 20 альфа-питчей – кратких полутораминутных выступлений. Именно эти проекты и были показаны в рамках форума.
У DEMO предельно строгая политика отбора конкурсантов: в Москву пригласили только тех, чей продукт действительно способен изменить мир. При этом ваша "весовая категория" вторична: в отборе могут участвовать как компании на посевной стадии, так и те, кто уже получил венчурные инвестиции.
Вход для молодых компаний на DEMO – отличный шенс заявить о себе и своих проектах. Минута времени экспертов (среди которых будет, например, CEO TechStars Дэвид Коэн) и инвесторов (таких как Хенрик Брандис из EarlyBird VC и Рэнди Комисар из Klenier Perkins Caufield & Byers ) со всей Европы стоит дорого. И каждый проект получит время на презентацию, отдача от которой может составить миллионы.
«Digital October традиционно станет открытой площадкой для общения представителей интернет-бизнеса – начинающих предпринимателей и мэтров, - говорит генеральный директор Digital October Дмитрий Репин, - и не в первый раз мы даём возможность заявить о себе зрелым и совсем молодым стартапам. Первым – в виде 6-минутных демонстраций их продуктов или сервисов, вторым - в форме коротких выступлений на DEMO Europe. Этот опыт наверняка интересен и самим выступающим, и зрителям, неравнодушным к высоким технологиям».
Представить свои инновационные разработки перед аудиторией DEMO Europe стартаперам помогали опытные тренеры. Например, с авторами демо-питчей работал легендарный бизнес-тренер из Силиконовой долины Нэйтан Голд, за плечами которого сотрудничество с IBM и SanDisk, альфа-питчеров поддерживала британский консультант Андреа Кокертон, которая уже сумела помочь в получении инвестиций более чем 600 компаниям.
На DEMO Europe были представлены разработки в сфере облачных и мобильных технологий, музыкальные приложения и сервисы для путешественников, проекты, основанные на технологии дополненной реальности, корпоративные сервисы и другие. После серии презентаций по каждой из технологий проходили детальные обсуждения. Участие в них принимали ведущие профильные эксперты, которые давали свою оценки, а также рассказывали, насколько представленные проекты соответствуют последним трендам, наблюдаемым в каждой из областей.
В течение двух дней перед гостями конференции выступали признанные гуру рынка информационных технологий со всего мира: старший партнер и сооснователь Runa Capital Сергей Белоусов, директор фонда Intel Capital по Европе Марцин Хейка и его коллеги по России и СНГ Максим Красных и Игорь Табер, основатель болгарской бизнес-акселерационной программы и фонда Eleven Startup Accelerator Максим Гурвиц, CEO американского бизнес-акселератора TechStars Дэвид Коэн, директор компании Orchestra, бизнес которой был недавно куплен Dropbox, Гентри Андервуд, управляющий партнер европейского фонда Earlybird Хендрик Брандис и другие.
«Москва – глобальный инновационный город, заинтересованный в привлечении и поддержке технологических компаний мирового уровня, такие мероприятия, как конференция DEMO – отличный инструмент в решении этой задачи», - отметил генеральный директор Центра инновационного развития Москвы Константин Фокин, - «Компании смогут не только показать свои проекты инвесторам, но и познакомиться с огромными возможностям, которые дает Москва лучшим мировым инновационным компаниям – специалисты ультра-класса, огромный внутренний рынок, динамизм и энергетика нашего мегаполиса».
Технологические разработки для путешественников стали темой первой сессии презентаций. Авторы стартапа Travelatus показали онлайн-сервис, способный подбирать потенциально интересные пользователю мероприятия на основе его Facebook-профиля, бронировать билеты на них, отели и выбирать возможные варианты транспорта. В свою очередь, проект Excursopedia сводит туристов с возможными экскурсоводами в тех или иных городах.
Также на DEMO Europe прошли две специальные панельные секции, посвященные проблемам европейских венчурных фондов и последним технологиям акселерации стартапов. Кроме того, "забойщиком" второго дня форума стал Майкл Макфол, профессор политических наук Центра по вопросам демократии, развития и верховенства закона при Стэнфордском университете, посол США в Российской Федерации. Он рассказал об основных аспектах развития новых технологий в государственном секторе, а также об опыте исползования SMM в дипломатической практике.
По итогам форума почетный статус DEMO Gods получили проекты Realtimeboard.com, Amplifr.com, WeStudy.in и RuTuner.fm.
Интересные факты о конференции:
- На DEMO действует запрет на использование Power Point, а проектам дается всего 6 минут, чтобы донести свою ценность до аудитории;
- У DEMO богатая история слияний и поглощений – почти четверть проектов, выступавших на конференции за последние 4 года, была в итоге куплена гигантами рынка. В относительных цифрах – это около 50 компаний, ныне являющихся подразделениями Adobe, Cisco, Google, Microsoft, Motorola, Nokia, Symantec, Viacom и Yahoo;
- Стартапы, участвовавшие в DEMO, в совокупности «подняли» $4.5 млрд. – учитываются только инвестиции, полученные проектами в первые месяцы после конференции;
- В 1996 году Palm Computing выбрала DEMO для презентации Palm Pilot – первого «успешного» КПК в истории. Уже в ходе конференции компания оформила 450 предзаказов на новый карманный органайзер;
- 98% участников форума пользуются компьютерами и мобильными устройствами Apple.
DEMO ведет свою историю с 1991-го, но долгие годы оставалась чисто американским событием. Лишь в конце 2000-х конференция вышла за пределы Нового Света - была проведена линейка мероприятий, привязанных к конкретным странам (DEMO Brasil, DEMO China) или регионам (DEMO Africa в Найроби, DEMO Asia в Сингапуре).
В 2013 году европейскую часть конференции принимает Москва и центр Digital October.