Ритейлер «Связной» опубликовал результаты анализа продаж смартфонов B-брендов в России в 1 квартале 2015 года.
Как отмечают аналитики, российские пользователи традиционно огромное внимание уделяют бренду приобретаемых гаджетов, стремясь покупать всемирно известные модели, однако, текущая экономическая ситуация и развитие технологий вносят корректировки в структуру потребления.
В 1 квартале 2015 года В-бренды впервые обогнали А-бренды по объему продаж смартфонов, заняв 53% рынка в натуральном выражении (годом ранее – 43%).
В рублях аналогичный показатель вырос до 29% против 22% годом ранее. Всего в России за первые 3 месяца 2015 года реализовано 4,7 млн смартфонов на сумму около 45 млрд рублей. Рынок сократился на 7% в натуральном выражении и сохранил объем предыдущего года в денежном обороте. Однако B-брендов снижение объемов продаж не коснулось. По итогам января-марта в России реализовано 2,45 млн «умных» телефонов от B-брендов на сумму порядка 13 млрд рублей. Продажи в штуках выросли на 14%, в рублях – на 31%.
Лидером по динамике роста в штуках стала компания Alcatel. Продажи бренда в России в 1 квартале выросли на 124%. Успеху Alcatel способствовала популярность различных моделей в ценовых сегментах от 3 до 7,5 тыс. рублей.
Лидером рынка по динамике в рублях стала Lenovo. Продажи Lenovo в денежном выражении в России за год увеличились в 2 раза, что позволило компании войти в первую пятерку по продажам в рублях с долей рынка порядка 7%.
В ТОП-6 по продажам в 1 квартале 2015 года впервые вошли 3 B-бренда – Fly, Lenovo и Alcatel – год назад в шестерку входил только Fly. Однако первое место по продажам в штуках сохраняет А-бренд Samsung, которому удалось нарастить свою долю до 22%.