Компания Apple собирается открыть в России собственный сервисный центр по ремонту своей техники. Это позволит компании, в том числе менять дисплеи iPhone. Об этом говорится в письмах представителей Apple, которые были направлены в Басманный суд Москвы, чтобы уладить спор с одним из владельцев разбитого iPhone.
Из писем следует, что в 90% случаев поломки техники Apple её меняют на новую в авторизованных сервис-центрах, при поломке дисплеев замена производится в 100 % случаев, так как они в Россию официально не поставляются. Замена дисплея требует сложную процедуру калибровки с помощью «большого и дорогостоящего» оборудования, указано в письмах. Этот компонент можно заменить в розничной сети Apple Retail Store, которой в России нет.
Повредивший дисплей iPhone Дмитрий Петров не стал его менять по дополнительной программе обслуживания. Под гарантию поломка не подпадала. Доплатить 25 990–29 300 рублей, чтобы поменять дефектный смартфон на новый, Петров тоже отказался. Он подал иск, в котором требовал обязать Apple поставлять дисплеи в российские сервис-центры. В противном случае налицо нарушение закона о защите прав потребителей — изготовитель должен обеспечивать поставку запчастей для ремонта устройства в течение всего срока его службы, для iPhone это пять лет.
Сроки создания централизованного ремонтного центра Apple, который позволит решить проблемы с ремонтом техники, пока неизвестны.