Компания Apple стала участником большого скандала. Выяснилось, что после обновления разных версий iPhone до iOS 9.2.1, смартфоны оказывались заблокированными и пользоваться ими было невозможно. По данным британской газеты The Guardian, жертвами обновления стали по меньшей мере 180 тыс. пользователей iPhone по всему миру.
Как выяснили эксперты, заблокированные устройства были отремонтированы в неофициальных сервисных центрах. Пари этом информация о ремонте не прошла проверку на оригинальность в iTunes. В частности, с такой проблемой столкнулись владельцы смартфонов, которые ремонтировали сканер отпечатков Touch ID. Установка обновления iOS 9.2.1 на таких девайсах привела к появлению в программе ошибки 53, после чего аппараты перестали подавать признаки жизни и безвозвратно унесли с собой все данные пользователей.
В Apple утверждают, что проверка безопасности и оригинальности запчастей после ремонта является условием для защиты персональных данных об отпечатках пальцев пользователей. Хотя в компании не предупредили своих клиентов о возможности такого исхода.
«Мы обеспечиваем защиту данных отпечатков пальцев с помощью безопасного окружения Secure Enclave, работающего в паре с Touch ID. Когда iPhone ремонтируется в авторизованном сервисном центре Apple, в частности осуществляется замена Touch ID, компания повторно калибрует датчик для работы с ОС. Это гарантирует, что устройство и функции iOS, требующие использование биометрического модуля, остаются защищёнными. Если iOS обнаруживает отсутствие калибровки, iPhone в целях безопасности отключается.
«Ошибка 53» появляется в ходе процедуры проверки безопасности, которая проводится при восстановлении или обновлении смартфона. Если клиент обнаружил эту неустранимую ошибку, мы рекомендуем обратиться в сервисный центр Apple», – говорится в заявлении компании.
Фактически это означает, что Apple не хочет допускать третьих лиц к ремонту своих гаджетов. По мнению экспертов, компания должна предоставить пользователям возможность проводить рекалибровку Touch ID после ремонта.