В 2023 году жители Уральского федерального округа (УФО) совершили в интернет-магазинах на 56% больше покупок, чем в 2022 году. При этом обороты платежей выросли на 55% год к году, а плательщиков стало на 19% больше. Средний чек интернет-магазинов по итогам 2023 года незначительно снизился - до 1 382 рублей (минус 1%). Такие данные приводит сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей ЮKassa.

Обороты уральских интернет-магазинов выросли более чем на 50%.

Торговые платформы и интернет-магазины

Самыми крупными игроками на российском рынке e-commerce продолжают оставаться маркетплейсы. В целом по России их оборот вырос на 39%, платежей стало на 57% больше год к году. При этом число плательщиков на таких площадках снизилось на 3%, а средний чек уменьшился на 12%, до 1 675 рублей.

Многие самостоятельные интернет-площадки демонстрируют схожие темпы роста. Это касается в том числе маленьких магазинов, локальных брендов и сферы услуг. Так, за 2023 год обороты небольших и средних предпринимателей в России увеличились по сравнению с 2022 годом на 30% и 32% соответственно, а у крупных рост составил 39%.

А вот на Урале заметнее всего за прошлый год выросли небольшие предприниматели (с оборотом до 800 тысяч рублей в месяц). Количество таких магазинов увеличилось на 51%, их обороты стали на 71% выше, а число покупок — на 79% больше по сравнению с 2022 годом. При этом средний чек немного снизился (-4%) и составил 1 816 рублей.

На втором месте по росту в УФО — средний сегмент (магазины с оборотом до 6,4 млн рублей в месяц). Их количество за год выросло на 16%, а общие обороты — на 71% относительно 2022 года. Покупок в таких магазинах стало на 81% больше, а средний чек снизился на 5% и составил 1 855 рублей.

Меньше всего на Урале росли крупные магазины (с оборотом от 6,4 млн рублей в месяц). Их число увеличилось всего на 6% за год, обороты — на 58%, а количество покупок — на 45%. Зато средний чек у крупных продавцов стал на 8% больше и составил 1 179 рублей.

Рынок услуг

Больше всего в 2023 году на Урале росли предприятия быстрого питания — по сравнению с 2022 годом их обороты выросли в семь раз. Количество платежей в этой категории увеличилось в шесть раз, а число плательщиков — в 5,5 раза. Средний чек стал на 18% больше и достиг 1 472 рублей.

Существенный рост показали также парикмахерские и салоны красоты — по сравнению с 2022 годом обороты онлайн-платежей за такие услуги выросли почти в четыре раза. Количество платежей увеличилось в 7,4 раза, а число плательщиков — в 7,2 раза. Средний чек при этом стал на 47% меньше и составил 2 189 рублей.

В сегменте услуг по темпам роста выделяются также аренда и продажа недвижимости. За год обороты онлайн-платежей в этой категории в УФО увеличились почти в 2,5 раза, платежей стало втрое больше, а плательщиков — в 2,3 раза больше. Средний чек при этом снизился на 20% и составил 2 838 рублей.

Популярные товары 

Среди товаров по динамике роста на Урале выделяются магазины мужской и женской одежды. За год их обороты стали в 4,3 раза выше, а количество покупок увеличилось почти в 4,5 раза. Покупателей стало в 3,6 раза больше, чем в 2022 году. Средний чек при этом снизился на 3%, до 8 481 рубля. 

Также продолжает расти спрос на товары для охоты и рыбалки. За год обороты платежей в этой категории выросли на Урале в 3,3 раза. Количество плательщиков тоже увеличилось в 3,3 раза, а платежей стало в 4,3 раза больше. Средний чек снизился на 23%, до 9 007 рублей. 

Остаётся высоким и спрос на бытовую технику. По сравнению с 2022 годом обороты платежей в этой категории увеличились более чем в 2,6 раза. Количество платежей выросло почти в 2,4 раза, как и число плательщиков. Средний чек составил 21 992 рубля, что на 12% больше, чем в 2022 году.

Заметный рост наблюдался также в категории БАДов и спортивного питания. В 2023 году обороты магазинов с такими товарами увеличились в 2,5 раза, количество платежей выросло почти так же, а плательщиков стало на 87% больше. Средний чек увеличился на 3% и составил 6 381 рубль.