За период с января по июль 2022 года в России было продано 780 тыс. умных колонок. Это на 70% больше показателей прошлого года. В общей сложности покупатели потратили на покупку умных устройств 6 млрд рублей. Лидером среди наиболее популярных моделей остаются гаджеты от Яндекса, а самой продаваемой моделью стала «Станция Лайт». Такие данные опубликовала Группа М.Видео-Эльдорадо.

Умные колонки Яндекса с Алисой.

Российский рынок колонок с голосовыми ассистентами продолжает активное развитие за счёт расширения ассортимента, вариативности в дизайне, развитии возможностей самих девайсов под разные запросы аудитории, и активному проникновению всей экосистемы «умного дома» в повседневных быт и досуг россиян.

Ассортимент умных колонок на российском рынке продолжает расти. За год он увеличился до более чем 35 моделей, а средний чек снизился примерно на 11%, до 7700 рублей.

Лидером продаж в России по итогам первого полугодия пришлось на колонки от Яндекса с Алисой. В число пяти наиболее популярных брендов также вошли VK с Марусей, Xiaomi (с Марусей), JBL (с Алисой), и девайсы от Sber с ассистентами «Салют».

«Всё более широкая аудитория, как взрослые, так и младшее поколение, активно используют умную аудиотехнику для разных сценариев: как для получения информации, развлечений, прослушивания музыки, так и управления различными «умными» датчиками или техникой. Можно удалённо включить чайник, стиральную машину или кондиционер, либо насладиться фильмом с качественным звуком на своём смарт-телевизоре, подключив девайс через HDMI или смарт-модуль. Колонка – это также и стильное дополнение в интерьере квартиры или дома. По объёмам продаж категория далека от насыщения, имеет потенциал для развития и проникновения в ещё большее количество российских домохозяйств. Сейчас в наших сетях широко представлены колонки всех ключевых брендов под разный бюджет, мы стабильно получаем новые поставки, регулярно проводим промоакции, и предлагаем удобные способы покупки как онлайн, так и в магазинах с возможностью лично протестировать и послушать устройство», - рассказывает Сергей Сухоруков, руководитель бизнес-юнита «Развлечения и гаджеты» Группы М.Видео-Эльдорадо.

Ключевой новинкой последних месяцев стала «Яндекс Станция» второго поколения. Потребители позитивно оценили дизайн, качество звука и встроенный хаб управления Zigbee, который позволяет управлять колонкой без подключения к сети и шире раскрыть для пользователя возможности и преимущества экосистемы «умного» дома.

ТОП самых продаваемых умных колонок в России по итогам первого полугодия 2022 года:

1 место - «Станция Лайт»,

2 место - «Станция Мини»,

3 место - «Станция Мини» (с часами),

4 место - «Станция Макс»,

5 место - «Станция Мини 2»,

6 место - «Капсула Мини» от VK.