Роскомнадзор за 2022 год получил от граждан 44 269 обращений, связанных с неправомерной обработкой персональных данных. Это на 0,8% меньше, чем в 2021 году, отмечают в ведомстве.
Чаще всего россияне жаловались на действия кредитных учреждений, организаций ЖКХ, владельцев интернет-сайтов, в том числе социальных сетей, и коллекторских агентств, рассказали в пресс-службе регулятора. Отмечается, что в 38 188 случаев россияне жаловались на действия операторов, которые, по их мнению, осуществляли незаконную обработку персональных данных. В 2021 году обращений такого типа было на 0,3 % больше.
За отчётный период Роскомнадзор внёс в Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных 535 записей, что на 11,5% меньше по сравнению с 2021 годом.
Роскомнадзор рекомендует гражданам ограничить объём публикуемой в интернете личной информации и отказаться от указания личных данных на сомнительных веб-ресурсах. Также призывается до отправки данных убедиться, что адрес сайта соответствует ресурсу, который пользователь хотел посетить. В дополнение к этому следует использовать сложные пароли, регулярно меняя их, и два почтовых ящика, один из которых использовать для регистрации на сайтах.
В Роскомнадзоре напомнили, что граждане могут подать жалобу на незаконную обработку персональных данных через электронную приемную на сайте ведомства.