По статистике технического оператора Единого портала госуслуг www.gosuslugi.ru – компании «Ростелеком», за шесть месяцев 2017 года югорчане заказали уже более 1 млн услуг в электронном виде, что в 3,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Отметим, что на сегодняшний день количество «электронных граждан» в Югре превысило 872 тысячи, на портале госуслуг им доступны более тысячи федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронном виде.

Госуслуги.

Чаще всего «электронные граждане» Югры в течение 2017 года следили за успеваемостью учащихся при помощи услуги «Электронный дневник» (более 876 тыс. запросов), заказывали извещения о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде (более 56 тыс. заявлений), регистрировали автотранспортное средство (более 20 тыс. заявлений), зачисляли детей в образовательную организацию (более 19 тыс. заявлений) и оформляли загранпаспорт через портал госуслуг (почти 16,5 тыс. заявлений).

«Югра – один из лидирующих регионов в России по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид, а также по доле «электронных граждан» - зарегистрированных пользователей портала, сегодня этот показатель достиг 67,5% – сообщает Павел Ципорин, директор Департамента информационных технологий Югры.   – Хотелось бы отметить, что пользователи портала при получении услуг в электронном виде экономят не только свое время, но и бюджет, оплачивая пошлины на госуслуги со скидкой 30%».

«С каждым годом количество доступных услуг в электронном виде и спрос на них среди югорчан  стабильно растет, поскольку обращение в органы власти через интернет – это оперативный и комфортный процесс, – отмечает Дмитрий Лукошков, директор Ханты-Мансийского филиала «Ростелеком». – Популярность госуслуг в режиме онлайн растет вместе с числом «электронных граждан» региона. К примеру, только за шесть месяцев  2017 года количество зарегистрированных пользователей портала в Югре увеличилось на 240 тысяч, т.е. ежедневно в течение года на портале регистрируется более одной тысячи граждан – это колоссальный результат внедрения электронных услуг в повседневную жизнь югорчан».

Воспользоваться услугами в электронном виде с помощью портала gosuslugi.ru могут только зарегистрированные пользователи. Для регистрации необходимо заполнить анкету на сайте, после – подтвердить свою личность в ближайшем салоне «Ростелекома», в МФЦ, либо других центрах обслуживания, адреса которых доступны на портале госуслуг в разделе «Помощь и поддержка». При себе необходимо иметь паспорт гражданина РФ и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). Телефон технической поддержки портала www.gosuslugi.ru 8-800-100-70-10 (звонок бесплатный).

Напомним, распоряжением правительства РФ от 28 апреля 2017 г. № 812-р ПАО «Ростелеком» назначен единственным исполнителем по выполнению работ по развитию инфраструктуры электронного правительства, проводимых в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 — 2020 годы)».  «Ростелеком» обеспечивает работу единого портала госуслуг, единой системы межведомственного электронного взаимодействия, единой системы нормативной справочной информации, единой системы идентификации и аутентификации.