Через несколько лет при выборе удачной модели развития сервис «Яндекс.Маркет» может превратиться в крупнейшую торговую площадку России по аналогии с американским Amazon. В настоящее время компания готовит обновлённую модель работы. Об этом в интервью РБК рассказал гендиректор «Яндекс.Маркет» Максим Гришаков.
В настоящее время «Яндекс.Маркет» работает по гибридной модели. Она предполагает существование магазинов и маркетплейса — торговой площадки, где продавцы размещают свои товары. В дальнейшем сервис планирует работать по модели онлайнового гипермаркета. Речь идёт о том, чтобы контролировать процессы доставки и оформления заказа. «Яндекс», в частности, уже ведёт переговоры с логистическими компаниями на предмет аренды складов, на которых будут храниться наиболее востребованные товары.
«Мы хотим контролировать исполнение заказа для тех товаров, которые покупаются часто. Например, детские подгузники или корма для животных. Их мы планируем размещать на наших складах или складах проверенных партнёров. А крупногабаритные товары, которые покупаются не так часто, скажем, утеплитель для стен, держать у себя на складах нецелесообразно, хотя заказать через нашу платформу, конечно, возможно», — рассказывает Максим Гришаков.
Руководитель платформы подчеркнул, что планируется охватить максимально широкий ассортимент товаров. В дальнейшем «Яндекс» также намерен предоставлять через интернет-гипермаркет сервисы и услуги.
«Мы стремимся удовлетворить спрос всех покупателей, проживающих в странах, где мы работаем. Наши покупатели — люди абсолютно разные, и каждому мы предлагаем то, что ему необходимо. Поэтому у нас есть очень чёткое понимание по категориям и группам товаров, и по способам их предоставления покупателям», — говорит Максим Гришаков.
Основным конкурентом будущей торговой площадки для «Яндекс.Маркета» может стать проект Goods.Ru, развиваемый крупнейшим ритейлеров в сфере бытовой техники «М.Видео».