Яндекс купил цифровые карты у компании NAVTEQ, которая принадлежит финской Nokia. Они будут использоваться для создания подробной карты мира на Яндекс.Картах.

NAVTEQ предоставил Яндексу карты всех стран. С наибольшей детальностью выполнены карты Европы, Америки, Австралии, развитых стран Азии. На них есть все междугородние трассы, подробная дорожная сеть городов, улицы и дома. Постепенно новый контент будет добавлен на Яндекс.Карты и появится в мобильном приложении для всех основных платформ. С помощью API Яндекс.Карт владельцы сайтов смогут встраивать карты разных стран на свой ресурс.

Опыт сотрудничества с NAVTEQ у Яндекса уже есть. Осенью прошлого года Яндекс опубликовал на yandex.com.tr карту Турции, тоже купленную у NAVTEQ. Подробная карта страны с поиском и другими сервисами Яндекса была прекрасно принята пользователями.

Помимо NAVTEQ, Яндекс продолжает работать и с другими поставщиками цифровых карт. Они предоставляют данные по России, Украине, Беларуси и Казахстану. А чтобы карта России была ещё более подробной и актуальной, Яндекс купил компанию «ГИС Технологии» и тоже стал создавать карты российских городов. Сейчас на Яндексе есть подробные карты 270 городов России, Украины, Казахстана и Беларуси.

Стоит отметить, что картографический сервис и карты, разрабатываемые NAVTEQ, принадлежать компании Nokia. C момента запуска собственного картографического сервиса и покупки Navteq компанией Nokia прошло больше четырех лет, с тех пор Nokia Maps стал ключевым в компании. Карты присутствуют в каждом смартфоне Nokia, а с 2010 года появилась полностью бесплатная голосовая оффлайн-навигация, которая работает и без подключения к сети. Позже добавился пробочный сервис, загрузка карт в телефон посредством Wi-Fi, голосовые инструкции, которые можно записывать самостоятельно, либо же выбирать голоса известных людей на своем языке, отправка местоположения в социальные сети и многое другое. Сейчас у Nokia максимальный набор возможностей в плане GPS-навигации в смартфонах, особенно если мы говорим о бесплатных программах.