Существенное укрепление рубля – почти 15% с начала года, по данным Центробанка России, – привело к резкому росту спроса на отдых за границей. В Челябинской области во второй половине февраля трафик на сайты туристических операторов и агрегаторов увеличился более чем на 40% в сравнении с показателями за 1-12 февраля. Выросла и глубина продаж — сейчас южноуральцы бронируют отдых как на предстоящий летний сезон, так и на осенние и зимние месяцы. К таким выводам пришли аналитики МегаФона и эксперты сервиса «Слетать.ру» после изучения обезличенных данных.

Традиционно с января по апрель пользователи потребляют равное количество трафика в каждый из месяцев, когда просматривают сайты путешествий. Однако, во второй половине февраля это значение увеличилось на 43%. Интересно, что первый пик продаж в феврале пришелся на 14-е число, что можно объяснить не только Днем всех влюбленных, но и дневным снижением курса доллара почти на 5%.
«Укрепление рубля напрямую влияет на стоимость туров и покупательский интерес к отдыху за рубежом. В текущей ситуации туристы могут сэкономить от 10 до 30% в зависимости от стоимости путешествия», — рассказала Любовь Воронина, руководитель международных проектов «Слетать.ру».
В Челябинской области выбором страны для поездки больше озадачены мужчины, которые составили 60% аудитории. Они также расходуют в 1,5 раза больше трафика, чем женщины. Наиболее активно планируют отдых жители региона в возрасте 35–44 лет, на их долю пришлось порядка 44% трафика.
В целом по России больше всего вырос спрос на отдых в Китае (в 4,7 раза) и Вьетнаме (в 7 раз). Однако доля этих стран в общем объеме продаж все еще незначительна — по 2%. Также россияне стали чаще бронировать туры в Египет — на 68%, Турцию — на 54%, Мальдивы — на 49%. При этом доля стран от общего числа бронирований составила 22% для Египта, 21% для Турции, 13% для Таиланда, 10% для ОАЭ.
«Экспертиза МегаФона в BigData позволяет нашим корпоративным клиентам выявлять новые тренды и вносить коррективы в свои бизнес-процессы. При этом анализ изменения трафика посещаемости интернет-ресурсов, профиля аудитории сайтов и структура интересов потребителя помогает бизнесу быстрее реагировать на изменения и принимать решения опираясь на аналитические данные», — говорит директор департамента по цифровому маркетингу корпоративного бизнеса МегаФона Екатерина Гаммель.
Сразу сообщить близким о приземлении, вызвать такси до отеля или воспользоваться услугами банка поможет мобильный интернет. В объединенной розничной сети МегаФона и Yota можно узнать о вариантах, позволяющих экономить на связи в роуминге. Так, МегаФон в тестовом режиме дает своим абонентам бесплатно 1 Гбайт интернета на срок до 12 часов в самых популярных туристических странах, чтобы решить важные вопросы.