Теперь при создании приложений под Android разработчики могут не заботиться о существовании различных экранов с различным разрешением - приложения будут растягиваться автоматически. В Google предполагают, что новый инструмент поможет бороться с фрагментацией платформы.

Google продолжает бороться с основной проблемой для разработчиков приложений под Android - фрагментацией, сообщает ReadWriteWeb. Помочь в этом должна ставшая доступной для скачивания библиотека Android Compatibility Package, содержащая обновленные классы и некоторые другие компоненты.

В начале февраля компания объявила о выпуске Fragments API для Android 3.0. Новый интерфейс создания приложений (API) упростил написание программ, которые должны автоматически масштабироваться под различные экраны, тем самым избавив разработчиков от необходимости учитывать количество анонсированных устройств и их характеристики.

Единственным недостатком Fragments API было то, что он не был совместим с версиями Android SDK ниже 3.0 (Honeycomb). Сейчас же Google исправила этот недостаток - новый API можно использовать в разработке приложений под любые версии платформы, начиная с 1.6.

Описанные выше нововведения при создании приложений для смартфонов, позволят учитывать существование планшетов - с их большими экранами и разрешением. В конечном счете разработчикам не придется создавать планшетные версии своих программ отдельно, а пользователи получат в свое распоряжение более широкий выбор. Выпущенный в феврале набор действовал в обратном направлении: позволял пользоваться приложениями, написанными под Honeycomb, на смартфонах.

Чтобы воспользоваться данным преимуществом, как раз и необходимо скачать библиотеку Android Compatibility Package. Помимо самого API, она содержит Loader API, уже упоминавшиеся обновленные классы и некоторые другие компоненты. Скачать ее можно посредством стандартного средства обновления SDK, сообщается в официальном блоге.

Фрагментация - проблема, возникшая вследствие слишком частого обновления платформы и разнообразия производителей. По собственным подсчетам Google, к настоящему времени на 3,9% устройств используется Android 1.5, на 6,3% - 1.6, на 31,4% - 2.1, на 57,6% - 2.2. Наиболее свежая версия системы - 2.3 - пока смогла достичь 0,8% инсталлированной базы.

Необходимость разработчиков учитывать обилие версий и устройств неоднократно оказывалась под прицелом конкурентов и средств массовой информации. В октябре прошлого года, комментируя противостояние Apple и Google на рынке мобильных платформ, глава «яблочной» компании Стив Джобс (Steve Jobs) прошелся по фрагментации Android. В своих доводах он сослался на открытую информацию разработчика одноименного Twitter-клиента, компанию TweetDeck. На ее сайте было указано, что в своей работе она учитывают огромное число моделей смартфонов и несколько версий Android - все они были перечислены на сайте. Позже в TweetDeck заявили, что слова Джобса относительно всей тяжести программирования под Android являются преувеличением.

В декабре фрагментацию Android недостатком платформы назвал Питер Вестербака (Peter Vesterbacka), исполнительный директор финской Rovio - разработчика популярной игры Angry Birds. Компании пришлось выпускать отдельную версию Angry Birds под «гуглофоны» с низкой производительностью.

// Взято с http://www.cnews.ru.