Данные исследования "Российский Индекс Целевых Групп" компании Synovate Comcon показали, что за прошедшие пять лет пользование сотовыми телефонами в России выросло c 71% до 91%. При этом 12% городских жителей по стране в целом и 17% москвичей используют уже по два телефонных аппарата.

Доля владельцев смартфонов и коммуникаторов продолжает активно расти, хотя пока в целом по России она приближается лишь к 10%. Лидерами вполне предсказуемо являются москвичи – в столице коммуникаторами пользуются 17% опрошенных. При этом доля владельцев iPhone в России пока мала. Несмотря на ажиотаж вокруг марки Apple, в настоящее время всего только 1% россиян пользуется этими телефонами. В Москве этот показатель несколько выше и составляет 4%. Самую большую долю Apple iPhone набирает в Москве у молодой аудитории до 35 лет (7% пользователей в этой возрастной группе), что объясняется, в частности, высокой стоимостью этих устройств.

Лидерство по-прежнему принадлежит марке Nokia – так у 41% россиян есть телефоны этой марки. На втором месте – марка Samsung. Так, у каждого третьего россиянина есть мобильный телефон этого производителя. При выборе телефона россияне все меньше задумываются о дизайне. В целом топ-3 факторов выбора телефонов по стране за прошедшие пять лет остался неизменным – дизайн, длительность зарядки аккумулятора и цена. Однако данные показывают, что все меньше людей считают важным внешний вид телефона – доля тех, для кого значим этот фактор, упала с 48% в 2007 г. до 46% в 2011. Интересно, что для москвичей длительность зарядки аккумулятора была и остается значимо важнее, чем дизайн (51% и 46% соответственно). За прошедшие 5 лет немного снизилась доля тех, для кого важным фактором выбора является цена.

Каждый третий пользователь телефона считает важным наличие встроенной фотокамеры, каждый четвертый – MP3-плеера. Однако доля тех, для кого наличие плеера в телефоне является важным, сокращается. Одновременно растет значимость доступа в Интернет через мобильный телефон и актуальность GPS – так, среди москвичей уже 10% владельцев телефонов считают важным наличие спутникового навигатора. При этом падает востребованность функции Bluetooth.

На наличие гарантии на аппарат также обращает внимание все меньше россиян – это объясняется, с одной стороны тем, что гарантия является само собой разумеющимся фактом, с другой – тем, что сотовые телефоны все чаще обновляются по мере появления новых моделей с более современной функциональностью, чем по причине их физического износа.

Российский Индекс Целевых Групп – синдикативное исследование потребительского поведения и медиапредпочтения россиян от 10 лет и старше, проживающих в городах с населением 100 тыс. человек и больше. Исследование охватывает более 400 товарных категорий и более 4 000 торговых марок. Опрос проводится с 1995 г., начиная с 1998 г. – поквартально. В исследовании Российский Индекс Целевых Групп ежегодно принимает участие 28 000 человек из 50 городов России.