Уральский филиал оператора «Билайн» обеспечил техническую готовность мобильных сетей к новогодним нагрузкам.

Билайн sim-карта.

Ежегодно объем потребления голосового и интернет-трафика в новогодние праздники увеличивается в среднем в 3 раза, а количество SMS – в 2 раз. Пиковые нагрузки приходятся на первые часы нового года, когда абоненты отправляют максимальное число поздравлений, что оказывает серьезную нагрузку на сеть. Если раньше любимым способом поздравлений были sms, то сейчас все большее количество уральцев, являясь владельцами смартфонов, предпочитают отправлять поздравления через социальные сети.

«С каждым годом «Билайну» все проще выдерживать новогодние и вообще праздничные "пики", и вот, почему: во-первых, изменилось поведение абонентов -если раньше считалось признаком хорошего тона звонить близким прямо во время боя курантов, то сейчас эта традиция отходит в прошлое- люди поздравляют друг друга весь день 31 и всю ночь с 31 декабря на 1 января, нагрузка на сеть, таким образом, распределяется более равномерно, - комментирует Александр Кузнецов, и.о. технического директора уральского региона. - Во-вторых, мы постоянно работаем над увеличением ёмкости сети, а количество абонентов все же прирастает не так быстро, поэтому все «пики» мы проходим достаточно спокойно. Так будет и в этом году, мы все для этого сделали».

Подготовка к Новому году на сети «Билайн» в уральском регионе началась еще в ноябре. В рамках этого были проведены работы по расширению каналов для пропуска трафика на сети других сотовых операторов, а также на городскую телефонную сеть. Сейчас все работы закончены и перегрузок по этим направлениям не ожидается.

В начале декабря также начаты работы по увеличению емкости сети в местах народных гуляний, в число которых входят городские елки, ледовые городки и торговые центры. Эти работы завершатся сегодня, 26 декабря, чтобы в новогоднюю ночь и последующие выходные абоненты «Билайн» не испытывали трудностей со связью. В период новогодних каникул в усиленном режиме будут работать оперативные бригады технической службы в целях предупреждения и устранения внештатных ситуаций.

Напомним, порядка 3  миллионов звонков и более 2 миллионов SMS-сообщений отправили абоненты «Билайн» Свердловской области  в новогоднюю ночь 2012- 2013.