Новое руководство “Транстелекома” разочаровалось в разработанном в 2008 г. логотипе и решило провести повторный ребрендинг. За счет охвата небольших городов к 2015 г. компания намерена занять 15% регионального интернет-рынка.
“Транстелеком” представил новую версию своего логотипа ТТК. Предыдущая версия - в виде двух разноцветных “плюсов” и буквы “к” - была разработана в 2008 г, но пришедшее в прошлом году новое руководство оператора посчитало его неудачным. Как заявили в компании, по результатам опроса фокус-группы выяснилось, что такой логотип не ассоциируется у потенциальных пользователей с телекоммуникационным оператором и не поможет компании занять лидирующие позиции на рынке широкополосного доступа в интернет в регионах.
Новый логотип разработала компания “Ваша марка. Креативные решения”, он представляет из себя буквы ТТК внутри наклоненного квадрата - “коммуникационного окна”. У данного логотипа, в отличие от предыдущего, будет единый цвет - красный. Новым слоганом компании стал “Взгляни на мир под другим углом”, в рекламу логотипа в регионах будет вложено 8 млн руб.
Изначально “Транстелеком” создавался РЖД как магистральный оператор, но несколько лет назад начал осваивать региональные рынки широкополосного доступа в интернет (ШПД). Сейчас этот сегмент приносит лишь 7% от всей прибыли, но стратегия развития компании до 2015 г предусматривает увеличение этой доли до 35%. “Рентабельность магистрального бизнеса во всем мире падает из-за рост объемов трафика при сохранении его стоимости”, - пояснил причину смены приоритетов президент “Транстелекома” Артем Кудрявцев.
Компания делает ставку на города с населением до 500 тыс. человек, в том числе и города с населением менее 50 тыс. До конца года “Транстелеком” охватит 94 города. Приоритет делается на населенные пункты, через которые уже проходит магистральная сеть компании: по словам Кудрявцева, это значительно снижает капитальные затраты и увеличивает отдачу. Для покрытия домов одноэтажной застройки будет использоваться технология беспроводного доступа WiMAX - как раз недавно компания выиграла соответствующие частоты в диапазоне 3,5 ГГц на территории 25 городов.
До конца года у “Транстелекома” будет 400 тыс абонентов - физических лиц, к 2015 г. их число должно вырасти до 2,3 млн. Это позволит компании занять 15% рынка широкополосного доступа в интернет и войти в ТОП-5 универсальных телекоммуникационных операторов России. Стратегия предусматривает, что в течении четырех лет в развитие ШПД будет инвестировано 20 млрд руб., из них 6,5 млрд руб. - в 2011 г.
В строительство сетей WiMAX будет вложено 1 млрд руб. Кудрявцев не исключает совершения приобретений в ряде регионов, соответствующие переговоры уже ведутся, но с кем конкретно, не уточняется. На эти цели компания может потратить до 4 млрд руб.
Гендиректор аналитического агентства “Рустелеком” Юрий Брюквин сомневается в целесообразности проведения ребрендинга “Транстелекома”. “Компания занимает сейчас лишь 2% от рынка ШПД, темпы строительства сетей отстают от заявленных, не развиты каналы продаж, - отмечает он. - И если три года назад ребрендинг был оправдан выходом “Трансетелекома” на новый рынок, то для чего это делается сейчас - не понятно”.
// Взято с http://www.cnews.ru/.