В Банке России заявили о появлении новой схемы воровства денег с банковских карт граждан. В ведомстве отмечают, что злоумышленники начали звонить людям от имени сотрудников МВД и говорить, что против них возбуждено некое уголовное дело по заявлению ЦБ. Звонящие пытаются узнать у клиентов банков персональные данные, данные платежных карт, сведения о совершенных операциях. Если люди предоставляют такие данные, то с их счетов крадут деньги.

Телефонные мошенники придумали новую схему воровства денег с банковских карт.

ЦБ проинформировал банки о появлении нового сценария мошенничества и посоветовал учитывать его в работе служб поддержки клиентов. Регулятор подчеркнул, что не подает заявления в правоохранительные органы в отношении операций без согласия клиентов кредитных организаций.

Эксперты отмечают, что клиенты ни при каких обстоятельствах не должны сообщать по телефону незнакомым людям персональные данные или данные платежных карт.

«Таким образом злоумышленники пытаются получить у клиентов кредитных организаций персональные данные, данные платежных карт, сведения о совершенных по карте операциях и так далее. Эта информация используется мошенниками для хищения денег со счетов граждан», - говорится в заявлении Банка России.

«МВД России разъясняет, что в случае возбуждения уголовного дела в отношении гражданина на почтовый адрес по месту его проживания официально направляется повестка о вызове в отдел полиции к следователю или дознавателю. Повестка может быть направлена как в рамках возбужденного уголовного дела, так и в рамках доследственной проверки, проведения иных процессуальных действий», - сообщили в пресс-службе министерства внутренних дел.

Если кому-либо позвонили и представились сотрудником полиции, в МВД посоветовали узнать у него номер подразделения, где он служит, и перезвонить в дежурную часть, чтобы уточнить, есть ли у них такой сотрудник.

Стоит отметить, что с июля по сентябрь 2020 года мошенники провели 180 тыс. операций без согласия клиента и похитили 2,5 млрд рублей. По статистике, объём мошеннических действий минимум на 30% превышает показатели 2019 года. При этом банки за этот период удвоили показатель выявляемости мошеннических телефонных номеров до 10,7 тыс. номеров против 5,2 тыс. номеров годом ранее.