Перед праздниками операторы сотовой связи особым образом готовят свои сети, чтобы минимизировать перегрузки и дать абонентам возможность поздравить всех друзей и родных. С этой целью расширяется пропускная способность оборудования и узлов связи. Но оператор «Билайн» решил пойти дальше и использовать повышенный спрос на услуги связи для увеличения собственной выручки. В компании решили отметить действие бесплатных и льготных тарифов на SMS и MMS в праздничные дни.

Тариф «Спекулянт»: будьте осторожны.

Ещё в декабре, просматривая кипу информационных сообщений, я обратил внимание на то, что во всех регионах присутствия сети «Билайн» 31 декабря, 1 и 7 января, 14 и 23 февраля, 8 марта, 5 мая (православная Пасха), а также в регионах со значительным присутствием мусульман15 октября (Курбан Байрам) отправка SMS и MMS-сообщений будет стоить абонентам дороже, чем обычно.

Поспрашивав пользователи «Билайн» в Facebook, Twitter и ВКонтакте, оказалось, что о существовании таких «особых дней» знают не многие.

Нововведения касаются не всех абонентов «Билайна», а лишь тех, кто подключил себе одну из пакетных или условно-безлимитных тарифных опций, которых в каждом регионе России насчитывается более десятка. Примером такой услуги может быть «SMS и MMS нон-стоп»: вы платите абонентскую плату 5 рублей в сутки и получаете пакет из 100 бесплатных SMS и 100 бесплатных MMS в сутки. Услуга особенно хороша для любителей эсэмэсится и эмэмэсится. Однако по праздникам, когда наблюдается рост этих самых SMS и MMS, сообщения будут тарифицироваться по базовой стоимости, указанной в тарифном плане без учета опций. Например, на Урале она составит 1,25 рубля, а MMS – 6,6 рубля. При этом в праздничный день с вас всё равно спишут абонентскую плату! Интересно, за что?

Билайн отменяет льготные SMSи MMS.

Фактически действия оператора можно назвать спекуляцией, ведь в период повышенного спроса услуга продается дороже, чем обычно. Например, точно так же в новогодние праздники дорожают гостиницы во всех странах, куда традиционно едут отдыхать туристы. Однако турист знает о стоимости отдыха заранее, а не в момент отъезда. «Билайн» же явно рассчитывает на то, что абонент, привыкший в большом количестве писать сообщения и пользующийся специальной тарифной опцией, не станет себя ограничивать 8 марта или 15 октября в Курбан Байрам. А когда обнаружит неожиданные списания со счета, ему можно будет привести ссылку на сайт «Билайна», где был опубликован соответствующий анонс. Сайт зарегистрирован в качестве СМИ, то есть, по закону «Билайн» прав, а если абоненту не по понятиям посещать его каждый день, чтобы отследить все изменения – это его проблемы.

Мы попросили прокомментировать отмену льготных тарифов на SMS и MMS в праздники. Вот, что нам ответили в пресс-службе «Билайна»:

- Стоит отметить, что  «Билайн» не повышает стоимость SMS/MMS на период праздников. Речь идет лишь об отмене нескольких опций на SMS/MMS в несколько дней, когда сеть испытывает повышенную нагрузку. Мы практиковали подобный подход и в прошлом году. При этом у абонентов по-прежнему есть возможность сэкономить. Так, сохраняется специальная цена на SMS и MMS на линейке тарифных планов «Все включено».

На дополнительные вопросы в компании отвечать не стали.

Со своей стороны отвечу, что данный комментарий выглядит как-то несуразно. Получается, что «Билайн» не может подготовить свою сеть к наплыву SMS. Но, гипотетически, я это могу понять 31 декабря и 1 января, но вот, как объяснить отмену льгот 23 февраля, 8 марта, а также в православную Пасху и Курбан Байрам. В эти дни сообщения равномерно распределены по времени. Получается, что у «Билайна» совсем сеть «дырявая» что ли? На самом деле причины могут быть в другом. Оператор зарабатывает дополнительные деньги!

Набор СМС.

Льготными опциями пользуется несколько сотен тысяч абонентов. Каждый из них отправляет только в новогоднюю ночь сообщений по разным оценкам на 50-70 рублей, что увеличит выручку оператора на $3 млн и более. Итоговая цифра за год получается приличная!

Другие операторы высказываются категорически против таких нововведений и экспериментов. Они говорят, что дорожат репутацией честного оператора связи и не хотят поднимать волну недовольства среди абонентов.

- МТС в праздничные дни предоставляет абонентам возможность пользоваться услугами в полном объеме и на обычных условиях - в рамках подключенных тарифных планов и опций. В том числе продолжают своё действие все безлимитные опции. По сравнению с обычным днем количество отправленных SMS в праздники увеличивается в два-три раза, а общее число совершенных вызовов - в два раза. Стабильную работу сети даже в условиях повышенной нагрузки обеспечивают предварительные работы МТС по увеличению ёмкости сети и установке дополнительного оборудования, которые оператор традиционно проводит накануне крупнейших праздников, а также планомерная работа МТС по развитию сети в течение всего года, - рассказала корреспонденту нашего проекта Валерия Кузьменко, пресс-секретарь МТС.

Аналогичной точки зрения придерживаются и в «МОТИВе».

- В праздничные дни абоненты компании МОТИВ, в том числе и пользователи «безлимитных опций, всегда много звонят и отправляют SMS-поздравления. Пик разговорной активности абонентов традиционно приходится на первые часы нового года. Наибольшее количество SMS-сообщений абоненты компании отправляют в Международный женский день. Однако, несмотря на значительное увеличение потребления голосового и SMS-трафиков, увеличения количества подключений к безлимитным услугам в праздничные дни не наблюдается, - отметила Наталья Семихатова, руководитель PR службы оператора «МОТИВ». - Основные причины, которые могут подтолкнуть оператора к введению ограничений на действие безлимитных услуг и опций в праздники - желание минимизировать потери прибыли и риск значительного увеличения нагрузки на сеть. Компания «МОТИВ» всегда готова к повышению активности абонентов, поэтому не практикует и в ближайшем будущем не собирается практиковать ограничение действия безлимитных опций во время пиковых нагрузок на сеть.

Send SMS.

В Tele2 дали понять, что считают отмену льготных тарифов по праздникам, неправильным.

- В принятии решений мы стремимся исходить из интересов наших клиентов. В канун новогодних торжеств люди хотят уделить больше внимания родным и близким, поделиться с ними радостью и ощущением праздника. Tele2 не собирается ограничивать абонентов в возможности общаться и не готовит никаких изменений тарификации услуг, - прокомментировали ситуацию в Tele2.

Поддерживают коллег и в «МегаФоне».

- Мы не практикуем ограничение действия безлимитных опций в праздничные дни, - подчеркнула PR-директор «МегаФона» на Урале Людмила Столярова. - Например, абоненты, подключившие новогоднее предложение «Пакет Новогодний» могли совершать вызовы, отправлять SMS по льготной стоимости и в самый разгар празднования - 31 декабря 2012 года и 1 января 2013 года. Более того мы активно продвигали специальные новогодние пакеты в рамках рекламной кампании, чтобы узнать о них и воспользоваться выгодным предложением могли все желающие. Кроме того, сейчас продлен срок действия этой новогодней акции, подключить «Пакет Новогодний» можно до 31 января. Таким образом, абоненты смогут выгоднее общаться и 14 февраля в День всех влюбленных или даже 23 февраля, ведь срок действия пакетов услуг 30 календарных дней с момента подключения.

В «Ростелекоме» признались, что практиковали ограничения в предоставлении пакетов SMS в прошлом году, однако признали этот опыт неудачным и крайне непопулярным у абонентов. В 2013 году ограничения вводить не стали:

- Такая практика в «Ростелекоме» была в прошлом году. Тогда продавали пакеты, и они не действовали 31 декабря с 12 дня до 1 января 12 дня. Связано это было с нагрузкой сети и снижением качества разговоров. В этом году от такой практики мы  оказались, и наши абоненты могут пользоваться всеми услугами без ограничений, в том числе бесплатными, например, в рамках бонусной программы  «Премия». Среди них пакеты SMS, голосовые местные и междугородние звонки, пакеты мобильного Интернета. Стоит отметить, что их действие распространяется и на постпраздничный период.

 

Подводя итоги, вспомнилась народная мудрость, которая гласит, что самые большие деньги можно «поднимать» на детях, на свадьбах и на похоронах. Наверное, поэтому в современном обществе стало модно зарабатывать на человеческом горе или счастье.