Количество пользователей социальных сетей в России превысило 25 млн. При этом сами социальные сети по популярности в скором времени обойдут «порно», если уже не обошли. Наиболее посещаемыми социальными сетями в мире являются Facebook, MySpace, Friendster, Twitter и «Вконтакте». Вообще же в топ-20 крупнейших сервисов такого плана попали три российские компании. Полный список соцсетей изучил корреспондент нашего портала.
Социальные сети за последние пару лет стали привычным атрибутом жизни любого интернет-пользователя. А все потому, что потребность в обмене информацией и общении в современном мире велика, как никогда прежде.
Ниже мы приводим список двадцати самых популярных в мире социальных сетей по данным Explorer Yahoo, Alexa Internet, eBizMBA, Google PageRank , CNews Analitytics [на начало 2010 года].
1. Facebook – безусловный лидер, социальная сеть, объединяющая уже более 200 миллионов пользователей и не собирающая останавливаться на этом.
2. MySpace – социальная сеть, долгое время державшая лидерство в мире. MySpace до сих пор остается самой популярной социальной сетью у американцев и канадцев.
3. Friendster – считается самой старой социальной сетью. Сегодня основной трафик Френдстер представлен странами Азии.
4. Twitter - данный проект представляет собой микроблоггинговый сервис, пользователи которого могут оставлять сообщения не более 140 символов. Неожиданно для многих проект стал популярным и сегодня насчитывает миллионы приверженцев по всему миру. Twitter пользуются простые люди, звезды шоубизнеса, спортсмены, предприниматели.
5. Vkontakte.ru – Контакт является пятой по популярности социальной сетью в мире и крупнейшей в странах Центральной и Восточной Европы и СНГ. В России – номер один.
6. Orkut – на шестом месте бразильская часть социальной сети Orkut, созданной Google. Социальная сеть номер один в Бразилии. Сервис также популярнее в Индии.
7. Hi5 – не смотря на то, что штаб-квартира сети расположена в США, сеть не снискала большой популярности у американцев. Зато в ряде других стран, таких как Мексика, Перу, Ангола, Мозамбик, Монголия, Тайланд, Сирия, Румыния, Португалия – сеть является безусловным лидером.
8. Tagged – созданный как целевой проект для американских школьников, Tagged сегодня перерос в полноценную социальную сеть.
9. Skyrock – французская социально-сетевая блог-платформа.
10. Одноклассники – российский бум на одноклассников не прошел незамеченным. Одноклассники.ru – седьмое место.
11. Ning.com – сеть социальных сетей. Ning в переводе с китайского означает «мир». Проект, по сути, представляет собой конструктор социальных сетей, в котором любой желающий может создать свою тематическую сеть с уникальным дизайном без знания основ программирования.
12. Classmates.com - является аналогом российского проекта «Одноклассники», вернее наоборот. Направленность – поиск бывших одноклассников.
13. Мой Мир@Mail.ru – еще одна российская социальная сеть. Сервис продвигается компанией Mail.Ru.
14. LinkedIn - представляет собой место, где вы легко можете наладить связь со своими бывшими и текущими сослуживцами, найти потенциальных деловых партнеров, осуществить поиск сотрудника на какую-либо вакансию в вашей компании или просто найти новую работу для себя любимого. Сервис является аналогом российского проекта «Мой Круг».
15. Netlog – европейская социальная сеть для молодежи на 25 языках.
16. Mixi – самый популярный социально-сетевой проект в Японии.
17. Nasza klasa – польские «Одноклассники».
18. Bebo – сокращение от Blog early, blog often. Достаточно традиционная социальная сеть. Сегодня принадлежит AOL.
19. Kaixin001 – китайская социальная сеть, показавшая феноменальный рост. Созданная в апреле 2008 года сеть за 1,5 года набрала более 10 миллионов активных пользователей.
20. Myyearbook.com
По данным компании J’son & Partners Consulting, в России наиболее популярными сервисами являются «Вконтакте», «Мой Мир@Mail.ru» и «Одноклассники». Активная аудитория сервиса «Вконтакте» превышает 17 млн. пользователей, у проекта компании Mail.Ru – около 15 млн., у «Одноклассников» - 10 млн.
Социальные сети, состоящие практически полностью из так называемого пользовательского генерируемого контента, являются неотъемлемой частью концепции Web 2.0, которая уже не первый год ходит по интернету.
Так в социальные сети начали приходить игры, блоги, видео и фотохостинги и другие «плюшки». В итоге возникли те самые социальные сети, которыми мы пользуемся и сегодня.
- «Классическая» соцсеть предоставляет фактически весь спектр сервисов, которые необходимы основной массе интернет-пользователей - знакомства, общение, медиа-контент, игры, тематическая информация. Так что для многих пользователей социальные сети становятся таким «маленьким уютным интернетом», в котором есть все необходимое для жизни, - рассказывает Сергей Назаров, директор по маркетингу интернет-агентства «Sitko.Ru».
Пик популярности социальных сетей в мире пришелся на период с 2003 по 2006 годы, в России – 2007-2009 годы. Сначала социальные сети объединили людей по ностальгическому фактору. Так возникли Facebook и Classmates.com. В России их аналогами стали «Вконтакте» и «Одноклассники». Чуть позднее появились тематические и гибридные соцсети, обединяющие в себе соцсеть и блог, например habrahabr.ru. Тем не менее, взрывной интерес к социальным сетям в нашей стране проходит. Но для того, чтобы конечный пользователь не утратил интерес к социальной сети нужно ее развитие и внедрение инновационных методов работы с аудиторией.
- Социальные сети будут стремиться к широкой интеграции. Аккаунты пользователя в разных социальных сетях будут связаны между собой, и контент, который он генерирует, будет направляться сразу во все сети. Частично это реализовано уже сегодня, но такая «глобализация» будет продолжаться, - полагает Сергей Назаров. - Также сюда можно отнести и интеграцию социальных сетей в классические интернет-ресурсы - новостные, информационные порталы и прочие, что мы также можем видеть уже сейчас, пока только на примере кнопок «отправить в социальную сеть» и им подобных. С другой стороны, появляются и буду появляться нишевые социальные сети. Уже сейчас есть хорошие примеры, тот же Хабрахабр.
Помимо этого, соцсети уже сейчас становятся одним из инструментов маркетинга. Особенно в этом преуспели западные компании. Бизнес расширяет свое присутствие в интернете. Уже сейчас компании выходят в социальные сети, но пока это делается слишком прямолинейно. Развитие именно тонких, «социальных» инструментов работы с аудиторией даст толчок развитию этого сегмента рынка маркетинга в интернете, считают эксперты.