«Ростелеком» объявил о запуске системы аналитической отчётности по данным межоператорских расчётов B2O (Business-to-Operator). Технология, разработанная компанией Nexign, позволит телекоммуникационному гиганту контролировать голосовой трафик и эффективность тарифной политики, а также получать быстрый доступ к данным.

«Ростелеком» и Nexign.

Система введена в промышленную эксплуатацию, однако на данный момент разработана лишь базовая функциональность и завершено несколько крупных этапов по расширению её возможностей.

Как отметил технический директор компании Nexign Михаил Матюшин, была создана универсальная масштабируемая аналитическая система, способная справиться не только с текущей задачей, но и ориентированная на дальнейшее развитие бизнеса поставщика цифровых услуг.

«Появление в «Ростелекоме» системы аналитической отчётности позволяет полностью контролировать объемы голосового трафика, выявлять нелегитимные схемы пропуска трафика, отслеживать динамику, сопоставлять плановые и фактические показатели, делать прогнозы, - говорит вице-президент по работе с операторами связи компании «Ростелеком» Наталия Крючкова. - Использование системы позволило избежать существенного ручного труда по формированию данных для отчетности и раздельного учета затрат. Мы также расширили функциональность системы, дополнив ее данными о неголосовых услугах - аренде каналов, интернет-трафике, сигнальном трафике».

Кроме этого проекта, «Ростелеком» и Nexign занимались разработкой маршрутной модели для расчёта международного трафика, а также интеграцией расчётов отдельных подразделений.