«Ростелеком» лидирует по количеству абонентов и выручке на рынке ШПД для юридических лиц по итогам 2019 года, по данным независимого консалтингового агентства «ТМТ Консалтинг».
По оценке «ТМТ Консалтинг», на конец 2019 года количество абонентов (портов) широкополосного доступа в интернет (ШПД) в сегменте юридических лиц в России достигло 1,84 млн, объем рынка составил 55,4 млрд рублей.
В 2019 году рост абонентской базы в сегменте В2В еще более замедлился: за год число компаний, пользующихся услугой ШПД, выросло всего на 0,2%.
Доходы от услуги ШПД в B2B сегменте в 2019 году выросли на 0,2%. Положительное влияние на рынок оказала программа подключения социально-значимых объектов (СЗО), первый этап реализации которой пришелся на 4 квартал 2019 года.
Приток выручки в B2G-сегменте в 2019 году был частично нивелирован снижением доходов в СМБ-секторе. Рост популярности пакетных предложений, включающих в себя как фиксированные и мобильные услуги, так и облачные решения, привел к уменьшению доходности каждой из услуг, в частности, ШПД, базовой для всех пакетов услуги.
На ТОП-4 интернет-провайдеров по итогам 2019 года пришлось 64% абонентской базы широкополосного доступа в интернет в B2B-сегменте и столько же – в объеме рынка.
Лидером корпоративного сегмента фиксированного ШПД традиционно остается «Ростелеком», отмечает агентство. Компания располагает сетью с наибольшей по сравнению с другими операторами емкостью, а также традиционно является одним из основных поставщиков услуг связи для государственных организаций, как на федеральном уровне, так и на местном.
По данным «ТМТ Консалтинг», по количеству абонентов «Ростелеком» занимает 42% рынка ШПД для юридических лиц, по выручке — 38% рынка.
«Широкополосный доступ в интернет для корпоративных клиентов и государственных заказчиков — важная составляющая бизнеса нашей компании. На основе модернизированной сетевой инфраструктуры и улучшенного клиентского опыта “Ростелеком” запускает привлекательные цифровые сервисы, которые позволили в прошедшем году добиться значительного роста абонентской базы и выручки в B2B-сегменте», — отметил вице-президент по работе с корпоративным и государственным сегментами «Ростелекома» Валерий Ермаков.
«Ростелеком» развивает ШПД на основе самых высоких мировых стандартов.