«Ростелеком» лидирует по количеству абонентов и выручке на рынке ШПД для юридических лиц по итогам 2019 года, по данным независимого консалтингового агентства «ТМТ Консалтинг».

Офис продаж и обслуживания Ростелеком.

По оценке «ТМТ Консалтинг», на конец 2019 года количество абонентов (портов) широкополосного доступа в интернет (ШПД) в сегменте юридических лиц в России достигло 1,84 млн, объем рынка составил 55,4 млрд рублей.

В 2019 году рост абонентской базы в сегменте В2В еще более замедлился: за год число компаний, пользующихся услугой ШПД, выросло всего на 0,2%.

Доходы от услуги ШПД в B2B сегменте в 2019 году выросли на 0,2%. Положительное влияние на рынок оказала программа подключения социально-значимых объектов (СЗО), первый этап реализации которой пришелся на 4 квартал 2019 года.

Приток выручки в B2G-сегменте в 2019 году был частично нивелирован снижением доходов в СМБ-секторе. Рост популярности пакетных предложений, включающих в себя как фиксированные и мобильные услуги, так и облачные решения, привел к уменьшению доходности каждой из услуг, в частности, ШПД, базовой для всех пакетов услуги.

На ТОП-4 интернет-провайдеров по итогам 2019 года пришлось 64% абонентской базы широкополосного доступа в интернет в B2B-сегменте и столько же – в объеме рынка.

Лидером корпоративного сегмента фиксированного ШПД традиционно остается «Ростелеком», отмечает агентство. Компания располагает сетью с наибольшей по сравнению с другими операторами емкостью, а также традиционно является одним из основных поставщиков услуг связи для государственных организаций, как на федеральном уровне, так и на местном.

По данным «ТМТ Консалтинг», по количеству абонентов «Ростелеком» занимает 42% рынка ШПД для юридических лиц, по выручке — 38% рынка.

«Широкополосный доступ в интернет для корпоративных клиентов и государственных заказчиков — важная составляющая бизнеса нашей компании. На основе модернизированной сетевой инфраструктуры и улучшенного клиентского опыта “Ростелеком” запускает привлекательные цифровые сервисы, которые позволили в прошедшем году добиться значительного роста абонентской базы и выручки в B2B-сегменте», — отметил вице-президент по работе с корпоративным и государственным сегментами «Ростелекома» Валерий Ермаков.

«Ростелеком» развивает ШПД на основе самых высоких мировых стандартов.