С первого апреля межрегиональные компании «Связьинвеста» прекратили свою деятельность. Все они были успешно присоединены к «Ростелекому», поменяли юридические наименования и в скором времени начнут предоставлять услуги связи под единым брендом «Ростелеком», который будет окончательно сформирован в этом году.

С 1 апреля 2011 года прекратили свою деятельность все межрегиональные компании «Связьинвеста», а их правопреемником стал «Ростелеком», на базе которого и произошло объединение.

В результате объединения была создана крупнейшая государственная компания, оказывающая услуги доступа в интернет, мобильной и фиксированной связи. Суммарная протяженность магистральной сети около 500 тыс. км (собственная магистральная сеть «Ростелекома» 160 тыс. км), компания стала собственником инфраструктуры доступа к 35 млн. домохозяйств по всей территории России. Кроме того, «Ростелеком» стал обладателем лицензии на частоты для развертывания сетей 4G в 39 регионах России.

Основная цель объединения – «устранение ограничений в развитии компаний «Связьинвеста». Каждая компания была замкнута в пределах своего региона», - отметил президент «Ростелекома» Александр Провоторов. Это накладывало серьезные ограничения по многим направлениям деятельности.

Александр Провоторов также отметил, что без объединения, межрегиональные компании «Связьинвеста» не могли развиваться нужными темпами и на равных конкурировать с другими участниками рынка, например, с операторами «большой тройки», которые за два последних года превратились в универсальных операторов («Билайн» купил «Голден Телеком» и «Корбину», МТС стал собственником «Комстара» и «Мультинекса», а МегаФон приобрел активы «Синтерры»). Так, МРК по разным причинам не получили частоты для развития сетей 3G, у них также нет частот на 4G. Объединение – шаг к решению всех этих проблем.

- Юридическая реорганизация произошла в беспрецедентно короткие сроки – она заняла менее, чем два года. Мы ни на один день не выбились из графика, который был утвержден еще в 2009 году, – подчеркнул Александр Провоторов.

Ростелеком - новый единый бренд госкомпании.

По словам представителей объединенной компании, эффект от синергии объединения в течение четырех лет составит порядка 30 млрд. рублей.

В руководстве компании не скрывают, что пока четких ориентиров относительно планов на будущее нет. «Стратегия развития бизнеса разрабатывается. Мы надеемся, что к концу апреля мы подготовим этот документ. Но уже сейчас понятно, что мы будем развиваться, как универсальный оператор», – отмечают в «Ростелекоме».

Пока известно, что множество брендов, под которыми работали МРК будут упразднены, а единственным брендом останется «Ростелеком». При этом, изменится не только оформление салонов в регионах, но и сам логотип «Ростелекома». Закончить процесс ребрендинга планируется к середине 2012 года.

«Бренд Utel – самый крепкий из всех МРК. Мы планируем избавиться от него не ранее середины 2012 года, так как мы исповедуем эволюционный принцип общения с клиентом, – заявил Илья Васкецов, коммерческий директор уральского филиала компании «Ростелеком». – В частности, в течение этого времени оба бренда - и «Ростелеком», и Utel будут совместно представлены и в рекламе, и на платежных квитанциях.

Сергей Лукаш, вице-президент, директор уральского филиала компании

Затраты на ребрендинг пока не определены, поскольку средства будут потрачены, главным образом, на переоборудование точек продаж. Их у «Ростелекома» сейчас свыше 3 тысяч, но возможно компания закроет часть из них.

В объединенной компании отмечают, что большую часть инвестиций «Ростелеком» собирается потратить на развитие проводных сетей передачи данных и мобильную связь. При этом особо отмечается, что оператор не рассматривает сотовую связь в отрыве от других услуг и собирается развивать все технологии, включая сети на базе стандартов мобильной связи GSM и CDMA.

В качестве базы для развития сотового бизнеса будут использоваться активы присоединенных к «Ростелекому» региональных операторов «Связьинвеста» [«Акос», «Саратов Мобайл», «Татинком-Т», «Чувашия Мобайл», «Оренбург-GSM», «Енисейтелеком» и Utel] и компания «Скай Линк». Объединение позволит снизить цены на услуги связи для конечных абонентов, в частности на национальный роуминг, мобильный интернет и т.п.

Брен Utel.

В «Ростелекоме» также отметили, что не планируют массовых сокращений штата в ближайшее время в связи с интеграционными процессами. «Безусловно, у нас возможна ротация кадров, но всем сотрудникам будет предложена альтернативная вакансия, а также возможность обучения в рамках компании».

Что касается развития объединенной госкомпании на Урале, то сейчас ведется объединение биллинговых систем бывшего «Уралсвязьинформа» и «Ростелекома». Запуск единого биллинга намечен на июнь-июль 2011 года. С этого времени абоненты будут получать единые платежные квитанции.
 Кроме того, в течение ближайшего времени будут запущены специальные пакетные предложения по услугам фиксированной местной и междугородной телефонии, Интернета, мобильной связи и кабельного ТВ.