«Ростелеком» – оператор инфраструктуры электронного правительства – провел финальное нагрузочное тестирование услуги «Зачисление в общеобразовательное учреждение на территории муниципального образования «город Екатеринбург» (запись в школу)» на Едином портале госуслуг gosuslugi.ru. В ходе тестирования были искусственно созданы условия, при которых информационная система подверглась DDoS-атакам и повышенным нагрузкам, многократно превышающим среднестатистические сценарии. Тестирование показало полную готовность портала госуслуг к старту записи детей в 1-е классы.

«Ростелеком» протестировал сервис записи детей в первый класс на портале госуслуг.

В связи с ростом числа «электронных граждан» на Среднем Урале* для стабильной работы услуги связистами был проведен комплекс работ по умощнению информационной системы. В частности, введены в эксплуатацию дополнительные виртуальные серверы, модернизирована структура электронной госуслуги, увеличена пропускная способность каналов  связи технической инфраструктуры.

«В прошлом году пик нагрузки на портал пришелся на первые 15 минут 1 февраля.  До четырех утра было подано 50% всех электронных заявлений. Сценарий нагрузочного тестирования был построен исходя из опыта прошлого года, а условия тестирования превзошли реальные. На информационную услугу в течение трех часов было обрушено свыше 800 тысяч запросов. Пиковая мощность составляла 60 заявлений в секунду», – рассказывает Вадим Макаров, директор Екатеринбургского филиала ПАО «Ростелеком. – На сегодняшний день мы провели все подготовительные мероприятия: отработали сценарии нештатных ситуаций, организовали дополнительные дежурные бригады и техническую поддержку. Электронная услуга поставлена на дополнительный мониторинг с целью своевременного обнаружения и предотвращения возникновения инцидентов».

В работе Единого портала госуслуг задействована инфраструктура и оборудование связи «Ростелекома» по всей России. Заявления, поступающие от уральских родителей, будут обрабатываться и храниться в ЦОДе «Ростелекома» в Екатеринбурге – самом технологичном и надежном на Среднем Урале. Емкость серверов Электронного правительства в Екатеринбурге составляет 1 500 Тб. Система имеет многоуровневую защиту от вторжений и различных видов DDoS-атак. В работу портала госуслуг так же интегрированы облачные сервисы, в частности Национальная облачная платформа в Москве и четыре виртуальных сервера.

Технологическую поддержку работы Единого портала госуслуг «Ростелеком» осуществляет совместно с дочерней компанией «РТ Лабс».

Свердловская область занимает первое место среди регионов УрФО и Пермского края по числу зарегистрированных пользователей на Едином портале госуслуг (1,2 млн), на 2-м месте Челябинская область (876 тыс.), а на 3-м – Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (632 тыс.). По количеству услуг, которые доступны на портале, Средний Урал также на 1-м месте среди регионов Урала. В настоящее время свердловчане в электронном виде могут получить 4112 госуслуг.

Для сравнения: в Пермском крае на портале госуслуг доступны 1997 услуг; в ХМАО – 1006; в Тюменской области – 322, в Челябинской области – 256; в Курганской области – 218; в ЯНАО – 66 услуг. Большое число доступных сервисов – результат успешной работы по тиражированию типовых госуслуг во всех 94 муниципалитетах Свердловской области. На сегодняшний день количество пользователей Единого портала государственных услуг в России составило около 40 млн человек.