«Ростелеком» в Ханты-Мансийском автономном округе совместно с правительством региона разработал и запустил сервис информирования об актированных днях. Работа велась в рамках государственного контракта на сопровождение и развитие электронного правительства в округе с департаментом информационных технологий и цифрового развития ХМАО-Югры. Сервис внедрен в мобильное приложение «Госуслуги Югры», пользователям которого теперь стала доступна новая услуга — «Актированные дни».
Разработка сервиса позволила сформировать единый подход к информированию жителей региона о неблагоприятных погодных условиях, являющихся основанием для объявления актированного дня, что важно, в первую очередь, для учеников и других участников образовательного процесса. Теперь родители могут за считанные секунды узнать, нужно ли собирать детей в школу.
«Депинформтехнологий Югры работает над увеличением количества услуг, предоставляемых в электронном виде. Теперь к ним добавилась и услуга «Актированные дни». Объявление об «актировках» производится автоматически с опорой на данные о погодных условиях: температуре, скорости ветра и влажности в конкретном населенном пункте. Учитывается здесь и постановление администрации округа о работе на открытом воздухе в холодное время года», – прокомментировал директор Депинформтехнологий Югры Павел Ципорин.
«На разработку сервиса у специалистов «Ростелекома» ушло около полугода, самым непростым при этом были централизация и автоматизация температурных режимов на территории округа. В результате жители региона получили удобный в использовании сервис, облегчающий им жизнь и позволяющий быстро решать «погодный» вопрос. Причем в мобильном приложении есть возможность настроить информирование о неблагоприятных климатических условиях в виде push-уведомлений», — отметил Дмитрий Лукошков, директор Ханты-Мансийского филиала ПАО «Ростелеком».
Для использования мобильного приложения «Госуслуги Югры» его необходимо установить на телефон, при запуске пройти авторизацию (для этого нужна будет учетная запись на Едином портале государственных услуг) и создать пароль. Если же приложение уже установлено на телефоне, то для получения доступа к услуге нужно его просто обновить.
Сегодня в мобильном приложении доступно пять услуг (проверка номера очереди в детский сад, электронный дневник, запись на прием к врачу, актированные дни и сервис «Улучшим наш город»). Причем с начала года в регионе в электронном виде было оказано более четырех миллионов услуг. МП «Госуслуги Югры» скачали уже порядка 170 тысяч югорчан. Всего в ХМАО-Югре 1222 региональных и муниципальных услуг.