Для защиты от навязчивых рекламных звонков и мошенников пользователи услуг мобильной связи всё чаще стали прибегать к помощи голосовых помощников. По статистике крупнейших операторов, за год количество пользователей телефонных секретарей увеличилось в 2,5 раза и продолжает расти.
В среднем каждый российский пользователь переводит 55 вызовов в месяц на телефонного секретаря. При этом современный сервис голосового секретаря представляет собой эволюцию автоответчика. Он позволяет самостоятельно отвечать на звонки и передавать сообщения в текстовом и аудиоформате, обеспечивая удобный доступ к информации даже в те моменты, когда нет возможности сразу ответить на звонок.
Примечательно, что люди в возрасте 35-55 лет предпочитают телефонные звонки, в то время как молодое поколение (14-30 лет) склонно использовать мессенджеры и голосовые сообщения для общения.
Женщины оказались более осторожными в отношении неизвестных номеров: 31% женщин признались, что испытывают тревогу перед ответом на такие звонки, в отличие от мужчин, где этот показатель составил лишь 20%. Мужчины же демонстрируют большую готовность отвечать на любые входящие вызовы.
70% опрошенных заявили, что часто сталкиваются с ситуациями, когда приходится отвлекаться на звонки, которые оказываются неважными. В то же время 60% пользователей отметили, что пропускали важные встречи или доставки из-за пропуска звонков.
В топ регионов с наибольшим количеством пользователей услуги Секретарь вошли: Москва (12%), Краснодар (9%), Санкт-Петербург (6%), Уфа (4%), Екатеринбург (3%), Ростов-на-Дону (3%), Новосибирск (3%), Казань (3%), Самара (2%) и Пермь (2%).