Известный в нашем городе бизнесмен несколько дней блуждал по просторам родной области. А все потому, что не изучил весь пакет опций новенького Mercedes-Benz. А ведь в «фаршированном мерене» находилась и навигация.

«В жизни так бывает…», - поет группа «Многоточие». Вот и приходится ставить «многоточие» после огромного перечня «прибамбасов», находящихся в дорогом автомобиле. Но навигационную систему GPS вряд ли стоит причислять к так называемым «прибамбасам». Нужная вещь, тем более в условиях современных заторов.

Разработчики мобильных телефонов не совсем молодцы, ведь стандартный приемник GPS работает хорошо при мощности процессора свыше 500 Мгц. А медленная и неточная работа навигатора в отдельных случаях смерти подобна, особенно когда блуждаешь по не изученной местности. Да и разряжается быстро, благо, если есть в автомобиле зарядное устройство. Минусы еще в том, что при входящем звонке навигатор на момент зависает, а после завершения разговора не сразу ориентируется на местности. Но плюсы все-таки есть: мобильность, компактность, погрешность определения местоположения всего 15 метров, в общем, сказка для пешего туриста или велосипедиста. Ну, раз уж заикнулись об  автомобильной навигации, продолжим о ней. А про GPS в мобильных телефонах – это информация для сравнения.

Иностранные автомобили 2007-08 годов выпуска изобилуют навигационной системой, но далеко не в базовой комплектации. Чтобы установить навигатор с пакетом драйверов в автомобиль, владельцу, к примеру, Subaru придется выложить около 50 тыс. рублей, а обладателю упомянутого ранее Mercedes-Bens - от 120 тыс. рублей (это еще и без карты регионов страны).

Особенностей у автомобильного GPS навигатора много, уверяет менеджер салона по продаже автомобилей марки Mercedes-Benz Юрий Шеренин:

- Юрий, каким функциями обладает навигатор, предлагаемый вашей фирмой-производителем?

Юрий: Я не могу разграничить, какие функции у навигатора дополнительные, а какие основные, я думаю все, что касается местоположения, прокладки пути, имеет место быть. Во-первых, дисплей навигатора способен в 3d формате отображать то, где вы находитесь. Конечно, макетов зданий и проезжающих рядом машин вы не увидите, но, например, пост ДПС или автомобиль ГИБДД отображается крупно.

- Что касается пробок на дороге, реально при помощи вашего навигатора их избежать?

Юрий: Вопрос популярный. Избежать пробки, просто посмотрев на карту не получится однозначно. Остановившись у обочины или на светофоре, надо поменять масштаб карты на более общий и, по указаниям диспетчера, выбрать путь из уже предложенных.

- А прилежащие и дворовые территории указаны на картах?

Юрий: На этот вопрос затрудняюсь ответить. Но думаю, нет, хотя в ручном режиме можно поискать.

- Погодные условия как-то отображаются или озвучиваются навигатором?

Юрий: Нет, но в Mercedes-Benz есть много других опций, которые без предупреждения среагируют на смену покрытия и на осадки. Датчиков куча, поэтому функции навигатора тут не причем.

- А искусственные неровности есть на карте?

Юрий: Естественно, «лежачие полицейские» имеются, знаки, предупреждающие о плохой дороге, камнепаде и подобных вещах есть также.

- Хорошо, Юрий, в комплекте к навигатору идет диск с руководством к пользованию и картами центральной части России. А что делать тем владельцам, кто живет в Екатеринбурге, Челябинске и других регионах?

Юрий: В 2009 году концерн собирается выпустить диск со всеми регионами России и ближнего зарубежья.

- То есть, сейчас владельцу автомобиля навигатор бесполезен?

Юрий: Я бы так не сказал, ведь те люди, кто покупает автомобиль стоимостью в пять миллионов частые гости, как в Москве, так и в северной столице.

- Спасибо, успокоили. Очень важный вопрос, насколько прост в управлении навигатор Mercedez-Benz?

Юрий: А вот садитесь и попробуйте.

- С удовольствием, когда еще посидишь в авто за несколько миллионов)))

Итак, впечатления корреспондента порталов «Мобильный Екатеринбург», «Мобильный Челябинск»:

Павел: Ну, сел я в этот угрожающий стоимостью автомобиль и сразу понял, что навигатор мне пока неинтересен, изучу ка я салон и приборную панель. Ведь, чтобы полноценно прокладывать путь, нужно удобно расположиться на водительском сиденье. Скажу честно, удалось не сразу, но в автомобиле есть функция индивидуального запоминания уровня сидения, так что один раз покрутил попой и забыл лет так на десять. Подголовники жесткие, в аварийной ситуации можно здорово удариться затылком. Фотограф Евгений всю фото-сессию сетовал на неудобство пассажира сзади, мол, мало места, да и как-то не по себе.

Пускай, но приборная панель и панель управления меня порадовали процентов на 75. В принципе, все удобно, коробка передач классная, рулевое колесо - отпад, круиз контроль, переключение скоростей пальцами рук и все такое. Но вот в работе с навигатором и остальными опциями как-то «сложновато». Очень много кнопок, ну просто очень много, как – то путаешься. Нажимаешь «On», вроде как загорается дисплей, ну а дальше спасает лишь русский язык. Находишь навигационную систему и думаешь что делать, вроде мы не в Москве, да и стоим на месте. Через пару секунд слышим то, что наше местоположение не соответствует охвату карты. Женя спросил у голоса: «Да ну?». На что диспетчер вежливо промолчал))).

Далее все-таки пытаемся проложить путь от Санк-Петербурга до Москвы. Получается быстро, но с какими-то минимальными погрешностями. Длина пути 697 километров, средняя скорость 97 км/ч, расход топлива 9,7 литра на 100 км. пути. Не знаю, но навигатор проложил идеальный путь, ведь в действительности от одной столицы до другой 708 километров, то есть мы еще и быстрее прибудем. Отлично.

Мысленно представив, что мы в Москве, начинаем изучать столицу по предложенной карте. Лично я Москву немного знаю и попытался найти салон Mercedes-Benz там, но не получилось как-то. Зато по памяти нашел конкурентов Bentley, ну помню просто, что рядом со Звенигородским проспектом. Далее пробовал проложить путь от Павелецкого вокзала до Красной площади. Мне показалось, что удалось, но навигатор явно не на моей волне, так и не указал ничего, скорее проблема в том, что мы в Челябинске.

В общем и целом, посмотрел я навигатор в машине, обратился к навигатору имеющегося под рукой iPhon'a и понял, что преимуществ у штатного автомобильного GPS куча, даже потому, что экран большой и не тормозит совсем. Опций тоже много, но при желании в интернете можно найти еще больше и спокойно закачать их в свой карманный аппарат.

Итак, GPS навигатор – это вид современной техники, направленный на помощь в поиске пути. И пускай он будет нужным, дорогим, большим и быстрым в автомобиле, чем маленьким и по умолчанию в телефоне. Уж поверьте, проверено!