Роскомнадзор заподозрил популярный сервис измерения скорости интернет-соединения SpeedTest в нарушении законодательства о локализации баз персональных данных россиян. Ведомство направило компании Ookla LLC (разработчику сервиса) запрос с требованием раскрыть информацию о том, где именно хранятся персональные данные пользователей из России. Согласно требованиям российского законодательства, оператор обязан хранить пользовательские данные на территории России. Если компания не сможет подтвердить локализацию хранения, то ей грозит штраф в размере до 6 млн рублей. За повторное нарушение контролирующий орган может заблокировать сервис.
Роскомнадзор пытается уточнить исполнение норм российского законодательства в части локализации хранения пользовательских данных в отношении онлайн-сервиса измерения скорости интернета SpeedTest, принадлежащей компании Ookla LLC. Об этом пишут «Известия». Ведомство направило запрос владельцу ресурса с требованием предоставить информацию о локализации баз персональных данных российских пользователей.
Для соответствия действующему в России закону «О персональных данных» оператор должен обеспечить хранение такой информации на территории страны. Если же оператор не сможет подтвердить факт локализации баз данных в России, то ему грозит штраф до 6 млн рублей, уточнили в Роскомнадзоре.
Если владелец сервиса не станет исполнять требования о локализации данных пользователей, то SpeedTest могут грозить не только штраф, но и полная блокировка в России, считают специалисты.
«Отсутствие локализации баз данных в России чревато для SpeedTest не только штрафами, но и блокировкой. У сервиса есть российские аналоги, но широкой аудитории они не настолько известны», - заявил директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков.
Стоит отметить, что ежемесячная аудитория SpeedTest составляет 105,2 млн пользователей. При этом Россия находится на третьем месте по количеству пользователей сервиса – 6,8% от общего числа. Большей популярностью SpeedTest пользуется только в США (12,5%) и Индии (9,7%). Для монетизации сервис использует рекламный контент. В процессе работы приложения SpeedTest осуществляется подключение к сети оператора связи или Wi-Fi для отправки тестовых пакетов с целью измерения скорости скачивания и отдачи.