Количество лохотронов и всевозможных мошенничеств в последнее время просто зашкаливает. Писк сезона – платные входящие SMS. Теперь вы платите за каждое принятое сообщение, а их стоимость может достигать даже тысячи рублей.

Нас пугают блокировками электронной почты, операционной системы, закрытием учетных записей ICQ или «В Контакте». Но проблема решаема! Пошлите SMS на нужный номер за 5, 10 или 20 рублей, и все ваши проблемы будут решены.

Теперь это не модно. Сейчас злоумышленники могут зарабатывать даже на входящих SMS. Казалось бы, этого не может быть, но это не так. В современных мошеннических схемах текстовые или MMS сообщения очень даже платные – по 50 и 100 рублей за штуку.

НОВЫЙ ТИП МОШЕННИЧЕСТВА

Стоит признать, что мобильный телефон не только устройство общения, но и настоящий кошелёк. Популярность оплачиваемого SMSками мобильного контента растет постоянно. Пользователи периодически покупают то мелодии, то игры, то картинки и прочее.

Представьте, что вам пришло предложение некоей услуги, а в конце сообщения написано: «..stoimost uslugi - 45 rub. bez v nedelyu bez nds». Естественно, если предлагаемая услуга вам не нужна, вы удалите это сообщение. Да еще подумаете: «с чего бы мне выкладывать в месяц по 180 рублей»?

Но вам вряд ли придет в голову, что на самом деле вы уже считаетесь подписанным на эту услугу, что с вас уже списали деньги за первую неделю, и, более того, будут списывать каждую неделю, пока вы не отключите эту услугу.

В «сети» этот вид мошенничества именуют как «МТ-тарификация».

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Схема организации «МТ-тарификации» предельна проста. Вам приходит некое SMS или MMS сообщение с содержанием типа «Вам пришла открытка», «Поздравляем с днем рождения», бывает даже «Вам подарок от оператора такого-то [МТС, МегаФон, МОТИВ, Utel и т.п.]». И ссылка.  Если вы открываете данную ссылку, то никакой открытки там не будет. Но если даже будет, это не меняет суть.

 Теперь и входящее SMS сообщение может быть платным.

Как правило, в таких случаях о таких странных сообщениях быстро забывают, мол, ошиблись номером или произошел сбой в системе. Но тут начинается самое интересное.  Через некоторое время начинают приходить странные сообщения с новостями каких-то сайтов, как правило порно-сайтов, какие-то игры и т.п.. Также это могут быть сообщения вида: «ваша подписка продлена» или «необходимо продлить подписку».

«Ну опять ошиблись», думают люди… Но что это? Ни с того ни с сего на телефоне заканчиваются деньги… За каждое такое входящее сообщение списывается кругленькая сумма [как правило, 90 или 120 рублей]. Вот и получается, что абонент никуда ничего не отправлял, а оператор списывает деньги за входящие SMS.

 

Отключить мобильный лохотрон можно различными способами. В одних случаях достаточно позвонить на номер горячей линии, указанный на интернет-сайте, в других, написать письмо по электронной почте или уведомить другим способом. Лишь после письменного отказа можно отключить «прожорливые» SMS.

КТО НА ЭТОМ НАЖИВАЕТСЯ?

Российский интернет уже пестрит историями людей, которые внезапно обнаружили, что попали в долговую яму. Попавшиеся на «МТ-тарификации» пользователи провели своё расследование.

Им удалось выяснить, что к этому причастны контент-провайдеры, которые в следствие падения спроса на классические контент-услуги стали внедрять «новые методы работы с аудиторией». При этом крупнейшие игроки рынка всячески отрицают своё участие в нечистых схем ведения бизнеса. Помимо контент-провайдеров довольно активно «МТ-тарификацию» продвигают некоторые развлекательные и порно сайты. Причём в их штате работают очень квалифицированные юристы, и всё работает в роде как по закону.

 

Что удивительно, предложения «подзаработать на входящих SMS» в сети хоть отбавляй.  Вот пример объявления на одном из сайтов [лексика и стилистика сохранена]:

«Уважаемые адверты, спешим известить вас о том, что появилась новая возможность поднять окупаемость вашего трафика! А именно, новый вид оплаты для абонента, теперь не нужно отправлять СМС, а достаточно вбить номер своего телефона на сайте чтобы получить к нему доступ.

1. Юзеру не надо слать смс. Он вбивает свой номер телефона - такого мало кто из них видел, поэтому вбивают очень охотно.

2. Через 24 часа после того как юзер подписался, с него снимают автоматически деньги (это называется ребил).

3. Юзера ребилят много раз (максимальное колличество ребиллов ограничено 50), в итоге вы получаете прибыль намного выше, чем при обычной СМС оплате.

4. Даже с нулевым балансом юзер может подписаться, деньги с него снимутся, когда он пополнит свой баланс.

5. Некоторые юзера ребилятся по многу раз, бывало по месяцу и более. Чем больше у вас наберется подписавшихся, тем больше у вас будет таких «шальных» юзеров, которые будут приносить вам деньги очень долго.... Все подписки и ребилы обрабатывает крупный надежный биллинг.

Что тут скажешь. Предложение говорит само за себя, в нём все доходчиво описано.

РАЗБОР ПОЛЁТОВ

При обращении пострадавшей стороны к сотовому оператору с претензией о неправомерности списания денег за входящие SMS, положительного результата добиться практически не возможно. Представители операторов говорят, что вы сами подписались на подписку и вернуть деньги невозможно. Когда абонент описывает всю схему, ему говорят, что он сам виноват в своих бедах. Формально они правы, но своим безразличием они провоцируют мошенников на больший обман и полную свободу действий.

 

Между тем, новый тип мошенничеств в виде «МТ-тарификации» у контент-провайдеров пока в зачаточном состоянии. Пресечь эти методы незаконного получения денег можно.

1. Не в коем случае не оставляйте номер вашего телефона в файлообменных сервисах, при заказе всевозможного контента.

2. Не открывайте никакие ссылки: ни открытки, ни подарки, ни поздравления, ни прочие сообщения, которые вы получили с незнакомых номеров.

3. Если вы получили весьма пространные сообщения, запросите детализацию по своему счёту, обратитесь к специалистам операторов и информируйте их о SMS.

4. Операторы должны внимательно работать с обращениями абонентов и ни в коем случае не игнорировать их.

5. Пострадавшие должны обязательно подавать заявления в правоохранительные органы.

В свою очередь средства массовой информации должны помогать образовывать пользователей.

 


P.S. Будьте внимательны и осторожны!