Российские компании связи снова не приняли участие в аукционе по строительству сети бесплатного WiFi в метрополитене Москвы.
22 июля завершился аукцион по разработки сети WiFi для пассажиров метрополитена, однако руководство метро и мэрии не смогли сообщить, были ли вообще поданы на него заявки. По информации издания, МТС, Вымпелком, Мегафон и Ростелеком их не подавали. Размещением наружной рекламы в метро эксклюзивно занимается компания Авто селл, которая также не приняла участие в аукционе.
В начале 2013 года метрополитен уже дважды пытался найти оператора WiFi-сети, однако никто не захотел ее строить. Метрополитен предлагал участникам аукциона построить вместе с WiFi-сетью и сеть для его технологических нужд. Затраты должны были составить около 1,3 млрд руб., весь проект оценен в 5-7 млрд руб. Взамен метрополитен предлагал скидку на аренду площадей и скидку по единоразовому платежу за допуск сотрудников в метро (1/3 базового тарифа). Однако операторы связи заинтересованы в полной отмене разовых платежей и в снижении арендной ставки на 20-30%.
Согласно условиям только что завершившегося аукциона строительство технологической сети не предполагалось, но и метрополитен вообще не предлагал скидок и льгот. Победитель конкурса должен был платить плату за аренду площадей для размещения WiFi-роутеров (стартовая цена аукциона — 1348,55 руб. за точку доступа без учета НДС), а затем бесплатно обслуживать пассажиров. Для операторов связи подобные предложения не интересны. К тому же, качество Интернета в московском метро не очень высокое, и каковы будут возможности WiFi, который для работы будет использовать те же подземные сети, неизвестно.
В июне и.о. руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры московского правительства Максим Ликсутов сообщал, что часть линий метро, возможно, будет оснащена WiFi к концу этого года. Однако если июльский аукцион сорвется, выполнять обещания придется в авральном режиме.