Интернет-магазин Goods.ru, основным собственником которого в апреле 2021 года стал «Сбербанк», начал работать под новым брендом - «Сбер Мега Маркет». Онлайн-площадка уже поменяла адрес своего сайта, его дизайн, а также фирменный стиль. В «Сбербанке» заявляют, что окончательные изменения в работе платформы произойдут в конце второго квартала. «Сбер Мега Маркет» будет интегрирован с другими проектами госбанка, включая банковские сервисы и доставку.
С 27 апреля онлайн-магазин Goods.ru работает под новым брендом «Сбер Мега Маркет». С этого времени при заходе на сайт Goods.ru происходит автоматическая переадресация на новый сайт - sbermegamarket.ru. Одновременно с этим были выпущены мобильные приложения для iOS и Android.
В «Сбербанке» заявили, что для «Сбер Мега Маркета» был разработан отдельный бренд и фирменный стиль, связывающий маркетплейс с другими проектами, собственником которых является банк. В частности, в новом бренде используется цветовая гамма и фирменный градиент «Сбербанка». Полный ребрендинг, включая актуализацию стратегии развития, будет завершен до конца июня 2021 года.
Существовавшие ранее аккаунты пользователей Goods.ru будут автоматически перенесены на ИТ-платформу «Сбер Мега Маркета». Это коснётся не только персональных данных и истории покупок, но и все накопленные бонусные рубли.
В «Сбербанке» также заявили, что продавцам, размещающим свои товары на маркетплейсе не потребуется перезаключения действующих договоров. Коммерческие условия сотрудничества для них не изменятся, отмечается в сообщении банка.
Напомним, «Сбербанк» после двух неудачных попыток (с «Яндексом» и OZON) выйти на рынок электронной торговли договорился о покупке контрольной доли маркетплейса Goods.ru у его основателя и совладельца Александра Тынкована и группы «М.Видео-Эльдорадо» Михаила Гуцериева. В итоге с апреля 2021 года «Сбербанк» стал владельцем 85% доли в Goods.ru, 10% сохраняет за собой «М.Видео-Эльдорадо», 5% — Александр Тынкован. В «Сбербанке» при этом собирались вложить в развитие актива около 30 млрд рублей и вывести его в ТОП-3 игроков электронной торговли в России.
Сейчас крупнейшими интернет-площадками в стране являются Wildberries, OZON и «Ситилинк». Общее количество заказов в российских интернет-магазинах за 2020 год достигло 719 млн, а выручка превысила 2 трлн рублей.