Что может быть лучше общения? Еще больше общения! Интернет в настоящее время является очень удачной средой для этого: всевозможные чаты, форумы, блоги и всеми любимые программы Интернет-сообщений, такие как ICQ. Мобильный телефон ни чуть не хуже персонального компьютера. Помимо SMS, MMS, электронной почты операторы продвигают новые коммуникативные сервисы и услуги: «Говорящее письмо», «Разговор втроем и более», «Свои» и некоторые другие. Об этих услугах и сервисах мы поговорим в нашем обзоре.

Некоторые российские операторы сотовой связи несколько лет назад озаботились отсутствием по-настоящему простой программы для обмена сообщениями через интернет для сотового телефона. И, действительно, почему есть много видов ICQ для компьютера, а для мобильника их практически нет?

Билайн постарался исправить несправедливость. Компания в числе первых предложила свое видение сервиса обмена сообщениями через интернет с мобильного.

«Свои»: пять поводов подключить сервис!

Европейские операторы достаточно давно занимаются продвижением, так называемых SMS-сервисов нового поколения, на практике представляющих собой более простые аналоги популярного ICQ.

Окно входа в программу «Свои» Билайн.Российские компании подхватили эту инициативу. «Вымпелком», который представляет свои услуги под торговой маркой Билайн, вначале 2007 года запустил в коммерческую эксплуатацию услугу «Свои».

Эта услуга представляет из себя программу для мобильного телефона [доступна также версия для персонального компьютера]. Она похожа на существующие приложения для обмена сообщениями в режиме реального времени [Jimm, Jabber, stICQ, QIP Mobile Phones]. То же окошко чата для каждого собеседника, та же возможность прицеплять к сообщениям картинки и музыкальные файлы, но все это абсолютно бесплатно.

С сервисом «Свои» пользователь может обмениваться мгновенными сообщениями с другими абонентами «Билайн». Отправленные и полученные сообщения не исчезают с экрана телефона, а вместе с ответами отображаются на нем в виде диалога. Переписываться можно как с мобильного телефона с помощью специального JAVA-приложения и технологии GPRS, так и с компьютера, подключенного к Интернету.

Для того чтобы стать «своим», необходимо скачать на телефон специальное приложение, ссылка на которое придет в SMS после набора бесплатной команды *110*411#. Вместе с SMS придет специальный пароль для активации приложения.

Интерфейс контактов «Свои» Билайн. Бесплатное использование программы «Свои» Билайн.

После закачки JAVA-приложения необходимо настроить мобильник, иначе услуга «Свои» не будет работать. Позвоните по бесплатному номеру 0674 10 16 [0674 10 161 – если у вас телефон SonyEricsson]. Дождитесь сообщения с настройками, введите пароль: «1234» и сохраните настройки в вашем телефоне. Настроить телефон вы также можете вручную - воспользуйтесь инструкциями по настройке «Свои» [точка доступа ims.beeline.ru].

Дальше все, как в настоящем ICQ: можно добавлять номера дружественных абонентов «Билайн» в международном формате, выбирать собственный статус в сети [стандартный набор от «невидим» до «занят»].Услуга Свои от Билайн может работать и на компьютере.

В чем услуга «Свои» удобнее альтернативных программ?

Во-первых, ей можно пользоваться на очень многих современных мобильниках даже без установки дополнительных программ. Это доступное решение. Во-вторых, как вы уже заметили, настройка клиента «Своих» гораздо проще, чем у новых версий того же Jimm'а [который еще не со всеми телефонами и сетями работает нормально], и для многих пользователей это станет очень весомым аргументом при выборе IM-сервиса. В-третьих, пользователь «Своих» не платит за GPRS-трафик [услуга абсолютно бесплатна как минимум до 1 февраля 2008 года], цена отправки сообщения останется неизменной и во внутрисетевом роуминге. В-четвертых, если у абонента, которому отправляется сообщение, не установлен сервис «Свои», то он все равно получит  информацию в качестве обычного SMS. В-пятых, историю сообщений можно сделать доступной только по запросу пароля.

- Привет! =)
- Ага, здарова!
- Ты откуда?
- Что значит «откуда»?
- Ну, в смысле, из какого города, спрашиваю?
- Челябинская я… сейчас вот есть свободное время. Так-то я на занятиях в универе!
- Я тоже из Челябинска! Я смотрю у тебя услуга «Свои» подключена?
- Ну да… =)
- Эх, все-таки как приятно осознавать, что пишешь вот здесь, болтаешь и все это бесплатно! Ни тебе абонентской платы, ни платы за GPRS-трафик.
- Я всегда через Билайн сижу, потому что за Jimm и Jabber платить надо, а здесь все на халяву.
- Вышли свою фотку!
- Неа… я тебе сейчас говорящее письмо пришлю. =) Так интереснее!

«Говорящее письмо»: включи воображение!

«Голосовое SMS» - так можно охарактеризовать сущность услуги «Говорящее письмо». Любой абонент Билайн может отправлять послания, записанные собственным голосом, другим пользователям внутри сети.

Услугу «Говорящее письмо» не нужно подключать, она доступна везде, где есть сеть Билайн, даже при нахождении во внутрисетевом роуминге.
Для того, чтобы записать говорящее письмо необходимо набрать последовательно «#» потом номер телефона абонента в 10-значном формате [79ххххххххх] и кнопку вызова. Длительность одного голосового сообщения 20 секунд максимум. После этого адресат получит SMS с номером, по которому сможет прослушать письмо. Таким способом можно поздравлять близких и друзей, а также общаться как по SMS или голосовому чату.

Качество получаемых голосовых сообщений высокое. Первое прослушивание является бесплатным, все последующие прослушивания этого же сообщения платны.

За использование сервиса «Говорящее письмо» с абонента не взимается абонентская плата. Отправка одного письма на телефоны «Билайн» для абонентов Челябинской области обойдется в 1,75 рубля [4,5 рубля на телефоны «Билайн» других регионов].

Давайте рассчитаем наши затраты на использование этого сервиса. За 20 секунд можно наговорить намного больше, чем стандартные 160 или 90 символов в SMS, плюс одно текстовое сообщение стоит в среднем 1,6 рубля. Пользоваться вполне комфортно, отослать «Говорящее письмо» проще, чем SMS. Жаль, конечно, что услуга доступна только абонентам Билайн.

«Разговор втроем и более»: собери всех друзей!

Бывает так, что нужно обсудить какой-то вопрос не с глазу на глаз, а со всеми сразу. Для этой цели просто незаменима услуга «Конферец-связь». С ее помощью можно подключить к разговору до пяти собеседников одновременно.

«Разговор втроем и более» - конференц-связь Билайн.

«Конферец-связь» можно подключить с телефона Билайн, позвонив по номеру *43#, клавиша вызова и после уведомления о подключении услуги набрать *110*0201#, клавиша вызова.

Те, кто подключил услугу «Конференц-связь» после 1 октября 2007 года  или только собирается это сделать, сможгут пользоваться сервисом без абонентской платы до 31 января 2008 года.

Участники телефонной конференции оплачивают все переговоры в соответствии со своими тарифными планами и правилами тарификации.

Известно, что каждый человек может «рассказывать» о себе самыми различными способами и средствами. Все больше и больше людей пользуются для этого мгновенными сообщениями, голосовыми письмами и другими сервисами. Один говорит красиво, умно, но долго и сложно. Другой предпочитает бросить на ходу шутку, справиться о здоровье близких и «оторваться» на рабочем месте. Третий на любом совещании, приеме или даже праздничном вечере норовит написать пару или того больше сообщений и голосовых писем.

Выбирайте свой способ общения.