Новой версией интеллектуального чат-бота Макса на Госуслугах воспользовались более 1 млн человек. Ассистент позволяет быстро получить ответ на самые востребованные вопросы людей относительно государственных услуг. Об этом рассказали в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России.

Новым ассистентом на Госуслугах воспользовалось более миллиона пользователей.

По статистике ведомства, за последнее время количество сложных вопросов к Максу выросло в 3,5 раза. Для ответа на них недостаточно найти подходящую услугу, Макс должен полноценно проконсультировать пользователя. Кроме того, в 3 раза увеличилось число уникальных запросов, по которым ранее никто и никогда не задавал вопросов.

В топ-5 самых частых вопросов по итогам 2024 года вошли:

- Запись на приём к врачу

- Единое пособие на детей и беременных женщин

- Выписка из электронной трудовой книжки

- Регистрация по месту жительства

- Регистрация транспортного средства

Разработчики чат-бота Макса отмечают, что он создан для ответов на вопросы про Госуслуги. Но иногда он может поболтать на отвлечённые темы. Таким навыком цифрового помощника воспользовались около 2 тыс. человек.

Чаще всего роботу задавали такие вопросы:

«Как дела?» — самый популярный вопрос Роботу Максу;

«Как готовить жареных шмелей?» — самый необычный рецепт, который пытались узнать пользователи;

«Сколько ног у лошади?» — спросили у Робота Макса 184 человека. Самому молодому из них 26 лет.

Для использование новых возможностей чат-бота необходимо использовать самую свежую версию приложения Госуслуг, авторизоваться под своей учётной записью и в диалоге с Роботом Максом нажать на переключатель вверху экрана. Разработчики просят не стесняться оценивать ответы — это помогает Максу учиться быстрее.