На Госуслугах стало можно зарегистрировать право собственности на недвижимость, если данные о ней уже есть в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Кроме того, можно отправить недостающие сведения, если человек подавал заявление в МФЦ или онлайн, но допустил ошибку или предоставил не все документы.
Как зарегистрировать собственность на новую недвижимость?
Чтобы воспользоваться новой функцией потребуется зайти на Госуслуги, авторизоваться. Далее в услуге «Кадастровый учёт» выберать раздел «Возникновение права на недвижимость». После этого потребуется указать вид собственности, которую требуется зарегистрировать и выберать сам объект недвижимости.
На следующем этапе нужно указать сведения из ЕГРН, например, кадастровый номер или адрес и площадь. Если этих сведений нет, зарегистрировать собственность не получится. Итоговое заявление нужно подписать с помощью приложения «Госключ».
Заявление на кадастровый учёт с одновременной регистрацией прав пока можно подать только в МФЦ. Но дополнительные данные к заявлению можно также отправить с помощью услуги «Кадастровый учёт».
Кроме регистрации человек может подавать дополнительные документы, например, если в одном из документов была ошибка, документ не прикрепился к заявлению при первой подаче, регистратор попросил прислать дополнительный документ, в случае приостановления государственного кадастрового учёта или регистрации прав, если есть ограничения на сделки с недвижимостью.
Дополнительные документы автоматически добавятся к ранее отправленным. Подписать заявление можно с помощью мобильного приложения «Госключ».