Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций объявило о запуске обновлённого сервиса для аккредитации ИТ-компаний. Теперь он учитывает новые правила.
Для того чтобы подать заявлени на аккредитацию необходимо зайти на Госуслуги от лица компании и открыть специальную форму для аккредитации.
Далее необходимо проверить информацию о компании и руководителе, которая подтянется из личного кабинета. Если каких-то данных не хватает, необходимо внести их вручную.
После этого потребуется указать адрес сайта компании.
Кроме того, необходимо приложить справки:
- об отсутствии судимости у руководителя;
- о доходах компании от ИТ-деятельности (не касается стартапов, которым меньше трех лет);
- о согласии на раскрытие налоговой тайны (согласие нужно заранее передать в ФНС).
После этого нужно отправить заявление. Его рассмотрят в течение 15 рабочих дней.
Получить аккредитацию можно, если:
- Основной вид деятельности компании соответствует одному из нужных ОКВЭД (список есть в форме на Госуслугах);
- Зарплаты сотрудников не ниже средних по региону или по стране. Как считать среднюю зарплату, тоже указано в форме. Обратите внимание, что это правило не распространяется на компании с доходом более 1 млн рублей, чьи продукты есть в реестре отечественного ПО;
- Более 30% всех доходов компании — от ИТ-деятельности. Исключение — стартапы, которым меньше трех лет и чей доход за все время существования составляет менее 1 млн рублей;
- На официальном сайте компании есть информация о деятельности в сфере ИТ;
- Согласие на раскрытие сведений, составляющих налоговую тайну, передано в ФНС (инструкцию по заполнению согласия можно посмотреть здесь).
Прочитать ответы на часто задаваемые вопросы по новому порядку аккредитации.