В приложениях «Госуслуги» и «Госуслуги Авто» заработали водительские чаты. С их помощью автовладельцы могут сообщить, что с автомобилем что-то случилось, или разрешить конфликт на дороге.
![На Госуслугах появились водительские чаты: зачем нужны и как работают? На Госуслугах появились водительские чаты: зачем нужны и как работают?](/i/posts/rec029323/gosuslugi_17.0_big.jpg)
Как отмечают разработчики, всё общение в водительских чатах анонимно. ФИО и другие данные не передаются. Тем не менее, в сообщении отправителя обязательно указывается геопозиция, чтобы водитель мог понять, точно ли речь идёт про его авто. Отключить чаты можно в любой момент.
Как это работает
Отправить сообщение может любой пользователь Госуслуг, достаточно знать номер машины. Чтобы оно дошло до адресата, нужно, чтобы у него в личном кабинете на портале были указаны сведения об автомобиле. Чтобы получать сообщения, необходимо загрузить данные об авто на Госуслугах.
Поговорить на отвлечённые темы не получится. Сервис предлагает ограниченный набор сообщений, касающийся дорожной ситуации. Начать чат по одной машине можно не чаще, чем раз в сутки. Всего доступно для отправки не больше 5 сообщений в день.
Какие сообщения можно отправить
Общение предусматривает семь тем для общения. Среди них:
- Авто блокирует проезд
- Произошло ДТП
- Авто эвакуируют
- Срабатывает сигнализация
- Включены фары
- Открыто окно
- Спущено колесо
При это автовладелец может выслать в ответ один из четырёх сообщений:
- Спасибо
- Уже выхожу
- Выйду через 5 минут
- Выйду через 10 минут
Если автомобиль попал в ДТП или мешает проезду, в чате можно обменяться указанными на Госуслугах номерами телефонов.