Пассажиры Большой Кольцевой линии столичного метро могут свободно пользоваться голосовой связью и мобильным интернетом на скорости до 180 Мбит/с в тоннеле и до 450 Мбит/с — в вестибюлях. Операторы мобильной связи объявили об окончании работ на своих сетях.
Работы над проектом начались задолго до официального открытия БКЛ, поэтому технические специалисты выстраивали сетевую инфраструктуру с нуля. Достичь такого спектра скоростных характеристик удалось за счет высокочастотного излучающего кабеля, проложенного по всей длине тоннеля. Внешне он никак не отличается от привычных электропроводов на стенах подземки, однако у него есть поперечные прорези, через которые излучается радиосигнал на уровне окон поезда, который напрямую ловят устройства пассажиров.
Высокую скорость передачи данных для множества одновременно подключенных к сети абонентов обеспечивают диапазоны LTE-1800 и LTE-2100. При этом диапазоны LTE-800 и LTE-900 позволяют сигналу надежнее проникнуть внутрь вагона и дают возможность абонентам без пауз совершать звонки и пользоваться мобильным интернетом.
При этом в вестибюлях высокая скорость достигается в том числе за счет оборудования, поддерживающего диапазон LTE-2600, и технологии Multiple Input — Multiple Output (MIMO) 2х2, которая принимает сигналы от множества абонентов по параллельным каналам связи, что значительно увеличивает ёмкость сети.
«БКЛ стала ключевым и высокотехнологичным проектом метростроения в России и мире. Поездами на линии ежедневно пользуются более миллиона москвичей и гостей столицы, и каждому из них крайне важно оставаться на связи даже под землей. Мы внедрили самые актуальные технологические решения для наших абонентов и гарантировали им стабильную голосовую связь и высокоскоростной интернет без каких-либо прерываний в любой точке города», — отмечает директор по реализации проектов инфраструктуры МегаФона в Московском регионе Андрей Абрамов.
Большая кольцевая линия стала главным транспортным событием в жизни Москвы за последние 70 лет. БКЛ соединила 34 района Москвы, длина кольца составила 70 км с 31 станцией и тремя электродепо. Проект улучшил транспортное обслуживание 15 млн жителей Москвы и области, позволив им ежедневно экономить до 35-45 минут в дороге.