Мошенники научились выманивать деньги, используя голосовые сообщения родственников и друзей, пересылаемых в соцсетях и мессенджерах. Предварительно полученные из переписки голосовые сообщения подвергались монтажу и склейке для наиболее реалистичной легенды. Об это рассказали специалисты по кибербезопасности.
Сотрудники банка ВТБ сообщили о новых инструментах, которые применяют мошенники для атаки на пользователей в мессенджерах и социальных сетях. Злоумышленники начали использовать голосовые сообщения из существующей переписки с людьми из списка контактов, тогда как ранее аудиозаписи создавали с помощью искусственного интеллекта.
Предварительно мошенники взламывают аккаунт жертвы в мессенджере и изучают переписку со знакомыми и коллегами. Подобрав подходящего собеседника, они пишут ему текстовое сообщение от имени владельца аккаунта.
Задача киберпреступников – войти в доверие, поэтому они могут продолжать начатый ранее диалог с этим контактом или поднять какую-либо тему, переписка о которой велась ранее.
Чтобы вести диалог, мошенники копируют старые голосовые сообщения, что убеждает собеседника, что с ним действительно общается его знакомый или родственник.
После этого злоумышленники переходят к просьбе о финансовой помощи, например, одолжить деньги на один день для оплаты квартиры. В итоге жертва переводит деньги на карту, номер которой присылает мошенник. Эксперты рекомендуют пользователям не поддаваться на уговоры и проверять информацию через дополнительные каналы связи. Для большей защиты можно удалять голосовые сообщения из чатов после прослушивания или включить опцию автоудаления.