Потери мобильных операторов по всему миру из-за мессенджеров (WhatsApp, Rebtel, Viber, KakaoTalk) по итогам 2013 года составили 32,5 миллиарда долларов. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на подсчеты британской консалтинговой фирмы Ovum. Прогнозируется, что к 2016 году потери увеличатся до 54 миллиардов долларов.

WhatsApp.

WhatsApp — это самый популярный мессенджер на данный момент. Его аудитория составляет 450 миллионов активных пользователей. По мере развития подобных сервисов, которые к тому же позволяют обмениваться фотографиями и аудиосообщениями, мобильные компании начали включать безлимитные пакеты SMS в свои тарифные планы в целях улучшения репутации. В России WhatsApp пока не столь популярен, как за рубежом, поэтому операторы по-прежнему удерживают цены на SMS на относительно высоком уровне.

19 февраля WhatsApp был продан социальной сети Facebook за 16 миллиардов долларов. В дополнение к этому основатели и сотрудники мессенджера получили возможность стать обладателями акций соцсети (restricted stock units) на три миллиарда долларов в будущем при выполнении определенных условий. Таким образом, фактически WhatsApp оценили в 19 миллиардов долларов. Сумма сделка вызвала обширный резонанс в прессе и соцсетях: многие эксперты предположили, что Facebook заплатил слишком большую цену за актив.

Комментируя сделку, глава Facebook Марк Цукерберг отметил, что аудитория WhatsApp увеличивается быстрее, чем число пользователей любого другого социального интернет-сервиса. Такому взрывному росту способствовало, в частности, быстрое распространение смартфонов.

Кроме того, резко снизились издержки в связи с развитием технологий. Благодаря развитию облачных вычислений молодые компании получили возможность покупать большие объемы мощностей по относительно небольшой цене. У WhatsApp, к примеру, всего 32 разработчика ПО, то есть на каждого из них приходится примерно по 14 миллионов пользователей.