С февраля 2006 г. МГТС внедрит услугу передачи SMS на фиксированной сети. Оборудование уже смонтировано, сейчас проходит его тестирование. Аналитики скептически оценивают перспективы этого сервиса, принимая во внимание опыт Европы, а также уровень цифровизации МГТС и непопулярность DECT-терминалов в России.
Алгоритм услуги предполагает наличие цифрового АОНа. Когда происходит связь с SMS-центром, аппарат должен определить точный номер, без чего аппарат не сможет авторизовать номер и подтвердить принятие сообщения. В результате доступ к услуге получат только абоненты, находящиеся в уже цифровизированном сегменте московской сети. Напомним, что в планах МГТС было введение подобной услуги еще во второй половине 2005 г.
"Сейчас уровень цифровизации сети МГТС составляет около 30%, к концу года будет ровно 30%", - сообщил ComNews Кирилл Молев из управления по информации и связям с общественностью МГТС.
В декабре 2004 г. МГТС уже запустила услугу по отправке SMS с принадлежащих ей городских таксофонов. Сервис был реализован с использованием SMS-шлюза компании. Опыт эксплуатации нескольких веб-таксофонов показал оператору, что отправка SMS - одна из самых востребованных возможностей аппаратов нового поколения. Эти услуги обеспечили 40% дохода, полученного с веб-таксофонов.
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что потенциально услуга очень интересна, но внедряться будет, как и в странах Европы с большим трудом, в связи с пиком популярности мобильных услуг и нераспространенностью DECT-телефонов. " Вспоминается эксперимент "Системы" на сети МГТС с дополнительными услугами, которые поначалу были приняты с восторгом, но потом все утихло, SMS МГТС ожидает та же судьба", - уверен эксперт.
Аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина также считает, что как сервис это предложение интересное. "Но перспективы у него очень туманные. Особенно, если учесть, что у МГТС довольно низкий уровень цифровизации АТС", - отмечает Елена Саяпина.
"Запустить услугу SMS планировали и другие фиксированные операторы, к примеру ЮТК, но пока никто не добился результатов. Сервис может оказаться востребованным, если тарифы будут существенно ниже, чем у сотовых операторов. Но откуда взяться спросу при таком проникновении мобильной связи, непонятно. В любом случае, эта услуга не окажет серьезного влияния на доходы фиксированных операторов", - комментирует аналитик J'son & Partners Борис Овчинников.
// Взято с http://www.mobil.ru/onenews.php?news_id=4267.