Первая половина 2007 года была богата на информационные события, которые касались рынка мобильной связи. Это и выдача лицензий на предоставление услуг третьего поколения, слухи о продаже сотовых активов компании «Связьинвест» и новые маркетинговые инициативы операторов. Все эти и некоторые другие темы обсуждались в рамках пресс-завтрака, который организовал челябинский филиал компании МТС.
- Макро-регион «Урал» компании МТС по итогам первого квартала 2007 года признан лучшим макро-регионом по стране в целом. Во многом это произошло благодаря усилиям, в том числе, филиала в городе Челябинске. Мне бы хотелось поздравить всех с этим событием, - говорит Андрей Дубовсков, директор филиала ОАО «МТС» макро-регион «Урал». – Кроме этого хочется сказать, что за последний год активы нашей компании подорожали в два раза. Это говорит о том, что мы активно развиваемся и работаем в правильном направлении.
Залог успеха компании на рынке – качественный менеджмент, профессиональные кадры.
- С тех пор, как управление компанией начало осуществляться в рамках макро-регионов, работа с кадрами и персоналом приобрела существенные изменения. Была введена система грейдов. Грейды - система должностных разрядов, объединяющая различные должности организации в единую систему в зависимости от однотипности и значимости для организации проводимых работ, а также от качества работы отдельного сотрудника, продолжает г-н Дубовсков. - Как правило, число грейдов близко или соответствует числу иерархических уровней в организации. Если в организации применяется система грейдов, то, в отличие от отечественной тарифной сетки, высоко квалифицированный специалист может получать заработную плату больше своего непосредственного начальника.
Также Андрей Дубовсков обратил внимание на то, что «в течение последнего года в МТС существенно оптимизировали количество персонала. Мы проанализировали все функции и потребности в кадрах и приняли решение об оптимизации. Я могу сказать, что сейчас мы ощущаем себя абсолютно здоровым, если можно так сказать, поджарым человеком, который заботиться о своем здоровье».
- Если говорить об итогах 2006 года, стоит выделить лидера продаж и подключений - тариф «Первый». Смена фирменного стиля и активная поддержка бренда также позволили нам на протяжении всего периода оставаться лидерами рынка на Урале, - отмечает Людмила Федорова, директор по маркетингу филиала ОАО «МТС» макро-регионов «Урал» и «Сибирь». - В начале 2007 года мы серьезно думали над стратегией тарифной политики, после долгих консультаций и исследований мы пришли к выводу, что запускать новые тарифы не очень эффективно. Абоненты достаточно часто путаются, поскольку выбирать из двух или трех десятков новых тарифов не просто. Именно по этому мы решили осуществлять перезапуск уже существующих тарифов.
По словам г-жи Федоровой нынешняя тарифная линейка МТС очень проста для восприятия. «Есть продукт «Мы» для семейного использования, тарифы «RED» и «RED_text» для молодежи и «Maxi» для, так называемых, белых воротничков и сотрудников офисов. Исходя из изменений рынка, мы периодически производим редизайн этих тарифов, мы не выводим новые продукты. Такая стратегия после корректировки в феврале позволила укрепить наши позиции на рынке.
- Из нововведений нужно отметить специальные региональные тарифы, которых не было прежде. Эти продукты учитывают специфику региона и потребности абонентов в услугах. В Челябинской области такими тарифами являются «Лидер» и «Металлург» - указывает Людмила Федорова.
- У нас появилась возможность разрабатывать тарифные продукты самим. Я могу сказать, что вывод специальных тарифов, заточенных под абонентов конкретного региона или территории, позволил увидеть положительный результат, - комментирует Вячеслав Бежин, директор филиала ОАО «МТС» в Челябинске. – Теперь мы можем создавать более гибкие тарифы, направленные на потребности конкретного круга абонентов.
Также г-н Бежин отметил большой вклад в развитие оператора в нашем регионе корпоративных клиентов.
- В течение последнего года корпоративными абонентами МТС стали многие крупные предприятия Челябинска и Челябинской области. Для нас это является признанием качества работы, поскольку для таких клиентов цена не главное, главное удобство и условия обслуживания, - заключает Вячеслав Бежин.
Кроме того, представители компании МТС рассказали о новых маркетинговых и рекламных инициативах. Теперь реклама и стиль оформления коробочек тарифов оператора выдержан в общей концепции: много красного цвета, стилизация образов под яичную тему.
Не обошли представители МТС тему внедрения сетей третьего поколения.
- В настоящее время ведутся подготовительные работы по развертыванию сети 3G в Челябинской области. Говорить точно о том, на каких территориях, в каких городах и населенных пунктах будет функционировать сеть UMTS преждевременно. Честно говоря, я сам пока не владею информацией по этим вопросам. – отвечает Константин Кубанцев, технический директор филиала ОАО «МТС» в Челябинске. – Сейчас идет планирование сети. 3G – это совершенно иная скорость передачи данных. Эта технология имеет ряд особенностей: специальное оборудование, ширина выделенного канала и другое.
- Самая главная новость, которая может прозвучать по этому поводу, то что Челябинская область есть в числе тех, где сеть третьего поколения будет развернута в первую очередь, - дополняет Андрей Дубовсков.
- Я могу подтвердить, что Челябинск вместе с Самарой, Екатеринбургом, Нижним Новгородом, Москвой, Санкт-Петербургом и некоторыми другими регионами России попал в число первопроходцев 3G, - указывает Константин Кубанцев.
Корреспонденту Mobichel.ru удалось задать несколько вопросов представителям компании МТС.
- На прошлой неделе менеджмент телекоммуникационного холдинга «Связьинвест» раскрыл планы о том, что в течение полутора лет компания продаст все свои сотовые активы, в том числе и подразделение «Уралсвязьинформа», которое работает под брендом Utel. Каковы причины такой продажи? Купит ли МТС мобильные активы Utel?
Андрей Дубовсков: - Вы, наверное, знаете, что из всех активов «Связьинвеста» наиболее ценным и развитым является актив «Уралсвязьинформа» в лице оператора Utel, как с точки зрения абонентской базы, так и по финансовым показателям. Чисто по экономическим расчетам нам, наверное, было бы выгодно выкупить активы. Что касается позиций «Связьинвеста» и «Уралсвязьинформа», то их решение вполне адекватно и предсказуемо. Целесообразность подобного отчуждения заключается в жестких географических рамках, отсутствии лицензии на услуги связи третьего поколения, сложность в предоставлении услуг роуминга. По-моему мнению, МРК уже достигли вершины своего развития, дальнейшая перспектива видится мне сложной.
- Недавно, руководители компаний МТС, МегаФон и Билайн обсуждали тарифы на межоператорские расчеты. Ровно год назад представители «Вымпелкома» предлагали утвердить тарифы на интерконнект в рамках 1,35 – 1,1 рублей. Тогда было принято решение о том, что базовая цена составит 95 копеек с возможностью ее увеличения. Сейчас же представители МТС отказались поддержать увеличения тарифов с 95 копеек до 1,1 рубля. С чем это связано?
Андрей Дубовсков: - Вы очень хорошо знаете предысторию этого вопроса. Действительно в начале операторы «большой тройки» и региональные операторы обсуждали цену минуты при межоператорских расчетах на уровне 1,35 – 1,1 рубля, но потом требования были скорректированы в меньшую сторону. После введения принципа «платит звонящий» рынок изменился. Прогнозы, которые были даны год назад аналитиками, не сбылись. Проанализировав нынешние экономические и финансовые показатели, мы можем говорить о том, что существующие цены при межоператорских расчетах нам выгодны.
- В макро-регионе «Центр» существует специальный тариф «Онлайнер», на северо-западе также есть подобие такого продукта. В Челябинской области, да и на Урале в целом, такой тариф от МТС отсутствует, хотя конкуренты представляют интернет-продукты. С чем это связано?
Людмила Федорова: - Честно говоря, такие тарифы являются локальными. Тот же «Онлайнер» не является федеральным тарифом. Подобные тарифы запускаются в масштабе макрорегиона. На Урале есть возможность пользоваться услугой «GPRS Интернет+» и пакетами GPRS.
Андрей Дубовсков: - Я уже не первый раз слышу вопросы о тарифе «Онлайнер» и, честно говоря, этому не уделялось внимание. Вполне возможно, что при расчете этого тарифа мы пришли к выводу, что это экономически нецелесообразно. Но поскольку такие вопросы задаются, нам стоит рассмотреть вопрос по этому тарифу. Спасибо за вопрос.
- Достаточно часто приходится пользоваться системами интернет-обслуживания и IVR-обслуживания. Честно говоря, после замены биллинговой системы с CBOSS на FORIS стабильность работы сервисных служб не впечатляет. Что предпринимается компанией для сокращения сбоев? Время идет, а проблемы остаются.
Андрей Дубовсков: - Могу сказать, что мы постоянно работаем с обращениями наших клиентов. Некоторые проблемы действительно возникают, мы стараемся решать их. Хочу заметить, что после того, как я приехал в Екатеринбург и стал заниматься делами макро-региона, я посетил наш контактный центр. Я лично видел, как работают сотрудники контактного центра, пришлось видеть работу системы FORIS. Честно скажу, меня вся полученная информация удручила. В прошлом году воочию убедился в том, что абонент может позвонить в контактный центр, наш сотрудник готов обслужить его, но сервисная программа открывается пять минут. На это время звонок просто зависает, хотя сервис может и должен быть оказан. Я постоянно эту ситуацию мониторю, и могу сказать, что сейчас время ожидания сократилось до 33 секунд.
Также в рамках пресс-завтрака затрагивались темы внедрения Wi-Fi и мобильного телевидения от МТС, а также развитие технологии Wi-Max. В конце мероприятия представителям компании МТС пришлось отвечать на вопросы о взаимодействиях с коммерческими представителями, способах борьбы с кражами мобильных телефонов и развития сети магазинов цифровой техники и передовых услуг под брендом МТС.