Более половины (54%) россиян, которые посвящают играм не менее трёх часов в неделю, ориентируются на акции и распродажи при планировании покупок, связанных с геймингом. Таковы результаты исследования компании Arlington Research, проведённого по заказу «Лаборатории Касперского» в октябре-ноябре 2023 года по всему миру. В России было опрошено 500 респондентов.
Так, 63% респондентов планируют соответствующие покупки в рамках крупных распродаж, таких как «киберпонедельник» или «чёрная пятница». Они заранее готовят список и стараются приобрести максимальное количество товаров из него. Чтобы не пропустить начало продаж новинок в сфере гейминга — игр, оборудования, других обновлений, 59% участников опроса специально ставят уведомления.
Эксперты по кибербезопасности напоминают, что распродажи — время больших возможностей не только для покупателей, но и для злоумышленников. В такие периоды на просторах интернета можно встретить массу щедрых, но не всегда реальных предложений. Мошенники могут создавать поддельные сайты, имитировать страницы популярных магазинов, их аккаунты в соцсетях и приложения, чтобы выманить личную информацию пользователей и данные банковских карт. Наиболее высоки риски для тех, кто склонен совершать спонтанные покупки для гейминга. Таких, по данным опроса, 35%.
В периоды распродаж интернет-магазины анонсируют много заманчивых акций, этим могут воспользоваться и злоумышленники. Они тоже привлекают внимание пользователей якобы выгодными предложениями. Для защиты от их ловушек эксперты по информационной безопасности рекомендуюм установить на все устройства надёжное защитное решение, которое предупредит, если человек попытается перейти на фишинговый или скам-ресурс.
В целом же, чтобы безопасно совершать онлайн-покупки, необходимо:
- критически относиться к крайне щедрым предложениям в сети, а также проверять, действительно ли компания проводит ту или иную акцию;
- не сообщать посторонним коды из СМС или push-уведомлений;
- не переходить по подозрительным ссылкам из электронных писем, мессенджеров и СМС;
- обращать внимание на название сайта магазина в адресной строке и проверять, не отличается ли оно от настоящего (насторожиться нужно, даже если отличие заключается только в одном символе). Для безопасности лучше самостоятельно вводить URL нужного сайта в адресной строке;
- если возникли сомнения по поводу сайта онлайн-магазина, лучше проверить его домен с помощью WHOIS-сервисов (их легко можно найти в интернете): если домен совсем свежий и зарегистрирован на частное лицо — это повод насторожиться;
- использовать надёжные уникальные пароли для каждой учётной записи. Они должны содержать не менее 12 знаков — заглавные и строчные буквы, цифры и спецсимволы. Генерировать пароли и хранить их лучше с помощью специального менеджера паролей.