Социальная сеть «ВКонтакте», входящая в Mail.Ru Group, подвела итоги своей работы в 2020 году. В частности, команда разработчиков отчиталась о запуске 220 крупных обновлений, среди которых — сервис коротких вертикальных видео с AR-спецэффектами «Клипы», единая подписка VK Combo, групповые видеозвонки на 128 человек без ограничения по времени, распознавание голосовых сообщений и новые инструменты монетизации для авторов.
По итогам 2020 года «ВКонтакте» по-прежнему является крупнейшей социальной сетью в России. По данным Mediascope, ежесуточно ресурсом пользуется почти половина аудитории Рунета. Хотя бы раз в месяц в социальную сеть заходит 76,8% населения страны.
Количество активных сообществ за год выросло на 23%. Быстрее всего росла популярность образовательных сообществ (+ 60%), игровых (+ 49%), развлекательных (+37%), спортивных (+29%) и музыкальных (+25%).
За последний год пользователи стали больше общаться: ежедневно на платформе отправляется 15 млрд сообщений, что на 50% больше, чем годом ранее. Популярность голосовых сообщений выросла на 10%, а звонков — на 22%. Всего голосовые сообщения слушают и надиктовывают 33 млн человек в месяц.
В июне «ВКонтакте» запустила Клипы — сервис коротких вертикальных видео с AR-спецэффектами и управлением жестами. Всего за полгода клипы собрали почти 31 млрд просмотров — каждый день их смотрит 14 млн человек.
Аудитория «ВКонтакте» часто смотрит эфиры лекций, мастер-классов, спортивных матчей, конференций, концертов, интервью и других событий. Ежемесячная аудитория прямых трансляций — 45 млн человек. Успешность формата подтвердил и VK Fest — в этом году фестиваль полностью проходил онлайн и длился 7 дней. Его трансляции собрали 280 млн просмотров. Каждый день ролики собирают больше 900 млн просмотров.
В июне соцсеть запустила обновлённый дизайн и единую учётную запись для ВКонтакте и сервисов Mail.ru Group под названием VK Connect. С тех пор с её помощью авторизовывались уже 15,6 млн человек. Причём в среднем в 2020 году это число росло на 70% каждый месяц.
Кроме ВКонтакте, VK Connect уже полностью или частично внедрили 12 продуктов: Delivery Club, Ситимобил, Кухня на районе, Маруся, Atom, Одноклассники, VK Combo, Curious, Worki, Юла, BOOM, Почта Mail.ru. Скоро единая учётная запись появится и в других проектах Mail.ru Group, а в будущем планируется подключать к VK Connect и внешних партнёров.
Также соцсеть отметила развитие коммерческого направления. Компания запустила сервис поддержки VK Donut. С её помощью авторы платформы заработали более 25 млн рублей за пять месяцев. Ежемесячно число донатеров увеличивается на 30%.
За год число активных бизнесов, работающих на базе профилей социальной сети увеличилось в два раза — до двух миллионов. «ВКонтакте» улучшила рекламные инструменты платформы, благодаря чему предприниматели получили на 18% больше переходов. Количество рекламодателей платформы выросло в 3,5 раза.
Команда соцсети заявила, что число платных подписчиков музыкального сервиса превысило 4 млн человек. Количество приложений в VK Mini Apps увеличилось на 11 тыс., а всего на платформе доступно более 25 тыс. проектов. Активная аудитория за год выросла на 65%.
Число пользователей VK Pay выросло на 50% и достигло 16 миллионов человек. Компания связала этот рост с пандемией.
Одним из последних крупных изменений «ВКонтакте» стало обновление дизайна десктопной версии. С середины декабря компания перевела всех своих пользователей на новую версию сайта. Компания решилась на этот шаг по итогам тестирования — из 100 тыс. участников 78% сохранили новый дизайн.