Один из крупнейших производителей и поставщиков десктопов, а также корпоративных решений, компания HP сообщила о намерении избавиться от своего бизнеса персональных компьютеров. Её подразделение Personal System Group (PSG), отвечающее за ПК, отличает самая низкая валовая прибыль среди всех подразделений компании — всего 5,7%, что делает бизнес ПК малоинтересным для HP несмотря даже на то, что ей принадлежит первенство по поставкам компьютеров в мире.

Этим заявлением HP огорошила общественность. Такого просто не может быть! Лидер рынка и уходит?

Тем не менее, в HP заявили о выделении своего ПК-подразделения в отдельную компанию. Почти сразу вслед за этим распространились слухи об интересе южнокорейской компании Samsung к покупке ПК-бизнеса HP, однако затем они были официально опровергнуты. А глава HP Лео Апотекер отметил, что подразделение PSG должно отличаться большей гибкостью и оперативностью принятия решений, и чтобы эти цели были достигнуты, PSG потребуется независимость.

«В сфере потребительских ПК чётко прослеживаются изменения, - сказал руководитель компании, объясняя причины утери привлекательности бизнеса персональных компьютеров. - Влияние планшетов ощутимо».

Компания сейчас рассматривает возможные варианты отделения бизнеса ПК, а окончание процесса произойдет через 12-18 месяцев. Апотекер подчеркнул, что PSG по-прежнему приносит прибыль - в прошлом квартале это подразделение собрало $9,6 млрд дохода и получило $569 млн прибыли.

Компания намерена пойти по пути, ранее проложенному IBM, и сфокусироваться на поставках облачных решений и ПО, доступного на любых типах устройств, а также на бизнесе печатающих устройств и программного обеспечения. По некоторым данным, первым шагом в новом направлении должно стать приобретение британского разработчика корпоративного ПО Autonomy Corp. за 10 млрд долл.

«Исследование альтернативных путей развития для PSG демонстрирует наше стремление к повышению прибыли акционеров и еще большему фокусу на достижение стратегических и финансовых результатов, — сказал г-н Апотекер. — В марте мы представили стратегию развития HP, основанную на облачных решениях и программных продуктах, способных удовлетворить меняющиеся запросы заказчиков. Она во многом определялась глобальными тенденциями рынка, меняющими сами принципы потребления и внедрения технологий. С тех пор наблюдается усиление перечисленных тенденций, и для того, чтобы воспользоваться новыми возможностями нам требуется исследовать дополнительные возможности трансформации компании HP. Мы верим, что приобретение Autonomy, вместе с поиском альтернативных путей развития PSG, помогут HP работать более эффективно и сфокусироваться на выбранной стратегии».