Mobile Research Group опубликовала результаты исследования, посвященного использованию сервисов и приложений Google на смартфонах Huawei в России. Исследование показало, что подавляющее большинство пользователей успешно используют привычные приложения Google, такие как YouTube, Gmail и Google Play, несмотря на отсутствие предустановленных Google Mobile Services (GMS).
Необходимо отметить, что доля пользователей, которые выбирают смартфоны Huawei в качестве основного и единственного аппарата, — 62%.
Результаты исследования показывают, что отсутствие предустановленных GMS на смартфонах Huawei не является серьезным препятствием для российских пользователей. «У аудитории смартфонов Huawei нет никаких проблем с использованием сервисов Google», - отметил Эльдар Муртазин, руководитель исследования. Большинство пользователей с легкостью находят и используют необходимые приложения Google, а высокая степень удовлетворенности указывает на успешную адаптацию к экосистеме HMS.
Исследование подчеркивает, что для пользователей важнее доступность самих приложений, чем наличие или отсутствие GMS. Проблема заключается не в технических ограничениях, а в недостаточной осведомленности пользователей о доступных методах установки и использования приложений Google на устройствах Huawei. Пользователи не знают, как установить Google-сервисы на смартфоны Huawei (76%), но парадокс в том, что при этом они используют эти сервисы и приложения. Так, постоянно пользуются сервисами и приложениями Google 71% ответивших.
Несмотря на кажущееся различие, российские пользователи практически не отличают смартфоны Huawei от обычных Android-смартфонов с сервисами Google. Хотя небольшие функциональные отличия между HMS и GMS существуют, они несущественны для большинства пользователей. Главное для них — доступ к привычным приложениям, который обеспечен и в устройствах Huawei. Таким образом, с точки зрения потребителя, HMS и GMS практически равноценны.