Xiaomi нарастила продажи смартфонов впервые с 2021 года, об этом свидетельствует статистика третьего квартала. Выручка вендора за отчётный период составила 70,9 млрд юаней (примерно $9,9 мдрд). Кроме того, компания впервые за долгое время показала рост продаж смартфонов.

Xiaomi отчиталась о восстановлении продаж смартфонов благадоря запуску Xiaomi 14.

Xiaomi постепенно выходит из продолжительного кризиса, который начался несколько лет назад во время резкого падения спроса на смартфоны и другую электронику на глобальном рынке. Ситуацию усугубило давление со стороны конкурентов, таких как Huawei, Apple и OPPO, которые пошатнули некогда доминирующее положение компании. Недавний запуск смартфонов Xiaomi 14 способствовал оживлению роста продаж на домашнем рынке, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию.

Так, в годовом исчислении квартальная выручка Xiaomi увеличилась на 0,6%, а по сравнению с предыдущим кварталом — на 5,3%. Чистая прибыль компании составила 4,9 млрд юаней. Относительно второго квартала прибыль выросла на 32,8%. Доля выручки от продаж смартфонов за год сократилась с 60,3% до 58,7%, что указывает на снижение зависимости компании от этого сегмента. При этом доля выручки направления бытовой электроники и устройств интернета вещей за тот же период выросла с 27% до 29,2%.

Объём отгруженных за период с июля по сентябрь смартфонов составил 41,8 млн устройств, что на 4% больше показателей аналогичного периода прошлого года. Валовая прибыль Xiaomi от продажи смартфонов достигла 16,6%, увеличиваясь квартал к кварталу в течение трех отчётных периодов подряд. Объём продаж серии Xiaomi 14 превысил один миллион за первый день.

Расходы на инновационные бизнес-расходы, такие как умные электромобили, составляют более $200 млн. Выручка сегмента интернета вещей и потребительских товаров достигла $3 млрд. Как отметили в компании, количество IoT-устройств, подключенных к платформе Xiaomi AIoT, достигло почти 700 млн единиц. Число активных пользователей Mijia в месяц выросло на 16% по сравнению с прошлым годом и достигло 84 млн. Число пользователей с пятью и более устройствами, подключенными к платформе AIoT, выросло на 25,9% в годовом исчислении до 13,7 млн.

Xiaomi продолжает увеличивать инвестиции в исследования и разработки. Расходы на НИОКР в третьем квартале составили $700 млн, увеличившись на 22% в годовом исчислении, а доля персонала в области НИОКР составила более 53%.

Первый электромобиль Xiaomi - Xiaomi SU7.

Рыночная стоимость компании с момента падения до минимума в июне этого года увеличилась более чем на $19 млрд благодаря ажиотажу, который сопутствовал выпуску новых смартфонов, а также предстоящему началу продаж электромобилей. Ранее в этом месяце публика впервые увидела пятиместный электрический седан Xiaomi, который, как ожидается поступит в продажу в Китае в первой половине следующего года.