Журналистов не впечатляли финансовые показатели Twitter, которые им удалось узнать. Спустя 6 лет со дня своего основания проект не приносит прибыли и не дает существенных надежд на то, что эта ситуация будет исправлена в ближайшем будущем. Издание Gawker уже называло Twitter «самым большим пузырем в истории хайтека или масс-медиа».
Выручка Twitter в 2010 г. составила $28,5 млн, при этом сервис микроблогов потерпел убытки в размере $67,8 млн, сообщает издание Gawker со ссылкой на источник, знакомый с финансовыми показателями компании.
По данным источника, в период с января по 30 апреля 2011 г. выручка Twitter достигла $23,8 млн, при этом компания осталась в убытке и за этот период зафиксировала чистые потери в размере $25,8 млн. Для сравнения, выручка Facebook примерно за это же время в 26 раз превысила показатель Twitter, при этом около трети этой суммы компания смогла обратить в прибыль.
Источник сообщает более подробные сведения о расходах Twitter в период с января по апрель 2011 г. В этот период компания потратила $13,1 млн на исследования и разработки, $5,4 млн - на продажи и маркетинг. Еще $12 млн составили административные издержки. Кроме того, в списке статей расходов фигурирует пункт под названием «себестоимость», напротив которого указана сумма в $18,7 млн.
Показатели за период с мая 2011 г. по конец 2011 г. не сообщаются, однако источник отмечает, что расходы Twitter с тех пор могли только возрасти, хотя бы из-за увеличения численности штата, который сейчас составляет около 900 человек против порядка 450 в середине прошлого года.
«Это необыкновенно сложно - построить прибыльный технологический стартап, даже в нынешние времена новых «пузырей». Однако у Twitter достаточно большая пользовательская база и, что еще важнее, эта база качественная. Так как в число пользователей входит много знаменитостей, включая, например, президента США и президента России, а также множество известных актеров. Более того, денежные вливания в сервис составили около $760 млн. Компания, которой исполняется 6 лет, имела уйму времени на то, чтобы экспериментировать со способами извлечения прибыли из своих активов. Однако год за годом сервису не удается найти такой способ», - пишет Gawker.
Для пущей убедительности Gawker ссылается на финансовые прогнозы Twitter, которые в июле 2009 г. опубликовал веб-сайт TechCrunch. Тогда компания сообщила, что планирует зафиксировать первую в своей истории прибыль в III квартале 2009 г. (начало проекта пришлось на 2006 г). «Это совершенно ясно говорит о том, что предыдущие 3 года проект работал без какого-либо бизнес-плана», - пишет Gawker.
Подводя итог, автор статьи называет Twitter «самым большим пузырем в истории хайтека или масс-медиа». Однако цифры, которые он опубликовал, различными изданиями были интерпретированы по-разному.
Так, например, ресурс All Things Digital вступился за Twitter, написав, что раскрытые источником показатели не могут являться основанием, чтобы делать какие-либо выводы об успехе компании. По версии ресурса, Twitter представляет собой быстрорастущую медиакомпанию, которая «лишь в первые 3 месяца 2011 г. получила такую же выручку, как по итогам целого 2010 г.» По подсчетам издания, если компания продолжала развиваться такими темпами на протяжении всего прошлого года, ее годовая выручка могла вырасти до $95,2 млн по сравнению с $28,5 млн в 2010 г.
// Взято с http://www.cnews.ru/.