Новые микросхемы предполагается использовать для контроля за движением будущих автомобилей и аналитики данных. В общей сложности MediaTek представила четыре линейки чипов Dimensity Auto Cockpit: CX-1, CY-1, CM-1 и CV-1 с Arm-процессорами и графическими ускорителями Nvidia. Впервые о намерении наладить сотрудничество в разработке платформ для автомобилей MediaTek и Nvidia озвучили год назад.
Все автомобильные чипы Dimensity Auto Cockpit поделили на четыре класса в зависимости от производительности: «Премиум» (CX-1), «Высокий уровень» (CY-1), «Средний уровень» (CM-1) и «Начальный уровень» (CV-1). Все четыре чипа базируются на решениях от Arm и Nvidia, отличаясь количеством ядер центрального процессора и вычислительных блоков графики. При этом конкретные показатели MediaTek пообещала раскрыть позже, а также сообщить, с какими автопроизводителями она будет сотрудничать.
Пока же известно, что чип MediaTek Dimensity Auto Cockpit располагает «современной системой Arm v9-A», а также ИИ-ускорителями Nvidia и графикой RTX. Специалисты подозревают, что это ядра Cortex-A720AE и Cortex-A520AE. При этом компоненты Nvidia интегрируются в платформу в формате чиплета, они будут поддерживать трассировку лучей, масштабирование изображений DLSS 3 и ускорение больших языковых моделей, что позволит запускать на автомобилях интеллектуальные чат-боты.
Чипы MediaTek Dimensity Auto Cockpit получили поддержку отслеживания внимания водителя. Таким образом, автомобиль сможет предупредить своего владельца при потенциальном возникновении проблем.
В представленных чипах есть встроенный процессор обработки изображений с поддержкой нескольких камер и поддержка видеопотока в формате HDR. Камеры могут быть направлены на водителя или на дорогу, обеспечивая также круговой обзор, что поможет при парковке.
Заявлено о поддержке нескольких экранов и современных голосовых помощников, которые помогут водителю не отвлекаться от управления машиной. Все четыре чипа поддерживают программную платформу Nvidia Drive OS, включая её компоненты Drive AV для автономного вождения и Drive IX для управления системами в салоне.