По подсчетам comScore, почтовый сервис Mail.ru входит в четверку самых посещаемых в мире электронных почтовых сервисов. «Яндекс Почта» по тому же показателю занимает восьмое место.
Согласно отчету исследовательской компании comScore, почтовый сервис Mail.ru занял четвертое место в мире по размеру суточной аудитории. Помимо почты Mail.ru в восьмерку мировых лидеров рынка электронной почты вошла «Яндекс.Почта».
Почту Mail.ru на глобальном рынке по состоянию на январь 2012 г. опережают три сервиса: Hotmail, принадлежащая Microsoft, Yahoo, и Gmail. Размер отставания от тройки лидеров в Mail.ru сообщить отказались.
Ближайшим преследователем Mail.ru по критерию суточной посещаемости сейчас является почтовый сервис AOL, который отстает от отечественной почты на 1,5 млн. пользователей. Места с 6 по 10 занимают соответственно QQ Mail, сервис Mail 163, «Почта Яндекса», Orange Mail, принадлежащая France Telecom и 126.com.
В Mail.ru объясняют рост аудитории почтовой службы в 2011 г. «серьезными усилиями, направляемыми на развитие продукта», в частности, переработанным интерфейсом, появившимися возможности просмотра видео и документов Microsoft Office и др. При этом почтовая служба Mail.ru остается единственным в пятерке лидеров сервисом, не предоставляющим пользователям возможности обращаться к почтовому ящику с помощью современного протокола IMAP4.
Говоря о посещаемости сервисов Mail.ru стоит помнить, что на одноименном портале действует единая система авторизации. То есть, регистрируясь, в частности, в сервисе Деньги@Mail.Ru, пользователь получает адрес электронной почты Mail.ru.
В то же время отдельно стоящие сервисы, принадлежащие Mail.ru Group (например, «Одноклассники» и ICQ) предполагают возможность использования при регистрации адресов и сторонних сервисов электронной почты.
Вторым отечественным почтовым сервисом, попавшим, в отчете comScore в десятку крупнейших, стала «Яндекс.Почта». Представитель поисковика Татьяна Комарова заметила, что на протяжении последнего года сервис «стабильно входит в десятку крупнейших». В отличие от данных ComScore (3,9 млн), по подсчетам TNS в январе 2012 г. среднесуточная аудитория «Яндекс.Почты» составляла 5,1 млн.
// Взято с http://www.cnews.ru.