Сервис обмена короткими сообщениями ICQ в ближайшее время откажется от рекламы. В Mail.Ru Group, владеющей сервисом, подчеркивают, что произойдет это в начале марта текущего года.

В настоящее время реклама демонстрируется пользователям, в частности, в окне диалога официального клиента ICQ. Прежний владелец мессенджера, корпорация AOL, предпринимала попытки борьбы с неофициальными клиентами для ICQ, так как те не отображали баннеры с рекламой. Для этого корпорация вносила изменения в протокол сервиса, но разработчики альтернативных клиентов вскоре находили возможность продолжить нормальную работу своих приложений.

«Я думаю, что доходная часть от мессенджера ICQ настолько низка в Mail.Ru Group, что нет никакого смысла раздражать аудиторию», — прокомментировал  Герман Клименко, основатель LiveInternet. Руководство Mail.Ru Group не раз утверждало, что задача таких мессенджеров, как ICQ и «Агент@Mail.Ru», состоит прежде всего в привлечении аудитории. О второстепенности монетизации сказала и PR-директор Mail.Ru Group Ксения Чабаненко: «В «Агент@Mail.Ru» никаких рекламных баннеров вообще не существовало. Эти мессенджеры служат прежде всего для того, чтобы аудитория была лояльна и пользовалась нашими продуктами».

В 2010 году мессенджер был приобретен компанией Mail.Ru Group, а в 2011 компания официально открыла протокол мессенджера для разработчиков сторонних приложений. Для этого альтернативные клиенты должны быть некоммерческими и не рассылать спам. Но уже первоначально руководство Mail.Ru Group сообщало, что монетизация мессенджера не играет принципиальную роль для компании.